Прочитайте предложенный текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы. 19-21 октября 1860 года вблизи Узынагаша кокандские войска были разбиты русскими войсками во главе с правителем Алатауского округа Г.А. Колпаковским. В октябре 1862 года русскими войсками вторично был взят Пишпек, это привело к окончательной ликвидации власти Кокандцев в южных районах Казахстана. В конце 1863 года Александр II приказал захватить в кольцо и соединить территории до р. Арыс и взять Туркестан, Аулие-Ата и Шымкент. Весной 1864 года началось мощное наступление: в мае из Верного вышли войска под начальством полковника Черняева, которые 4 июня 1864 года штурмом взяли Аулие-Ата. Войска полковника Веревкина, выступившие из форта Перовского (Ак-Мечеть), 12 июня заняли город Туркестан. 22 сентября 1864 г. взяли Шымкент. 17 июня 1865 года русские войска штурмом взяли крупный политический и экономический центр - Ташкент. Осенью 1866 года захватили владения бухарского эмира. В 1867 году эти земли вошли в состав созданного Туркестанского генерал-губернаторства.
• Какое основное событие описывается в тексте? И в чем его значимость?
• Политические последствия данного события для Казахского ханства.
1. Когда феодалы вступили в систематическую борьбу с королями, одно из их главных требований касалось созыва феодальных съездов для разрешения чрезвычайных субсидий, сверх обычных (обычными законными поводами ко взысканию субсидий с вассалов считались 4 случая: когда сеньор выдавал замуж старшую дочь, когда он посвящал в рыцари старшего сына, когда его приходилось выкупать из плена, когда он отправлялся в крестовый поход). В 1215 году крупные землевладельцы добились от Иоанна Безземельного подписания Великой хартии вольностей, согласно которой король не мог назначать новых налогов без согласия «общего совета королевства», который постепенно эволюционировал в парламент.
2. Генеральные штаты:Дата первого созыва:1302год;Кто и с какой целью созвал:Филипп Красивый.Чтобы заручиться поддержкой сословий в борьбе против пап;Устройство:Разные сословия заседали отдельно,лишь для вынесения приговора собирались вместе;Какаие слои населения были представлены:Духовентство,дворянство,бюргерство;Для чего собирались:Каждый раз когда короли хотели ввести налог созывали Генеральные штаты;Значение:Разногласия сословий ослобляли влияния Генеральных штатов и государственного дела.
3. Жанна д'Арк была народной освободительницей Молодому дофину Карлу обеспечила корону. В ходе Столетней войны 1337-1453 возглавила борьбу французского народа против английских захватчиков, в 1429 освободила Орлеан от осады. В 1430 попала в плен к бургундцам, продавшим ее англичанам, которые объявили Жанну д'Арк колдуньей и предали церковному суду. Обвиненная в ереси, в Руане сожжена на костре. В 1920 канонизирована католической церковью.
4. Произошло окончательное государственное и культурное размежевание Англии и Франции.
Феодальные элиты выяснили между собой отношения.
И в Англии, и во Франции установилась абсолютная монархия.
В итоге войны Англия лишилась всех своих владений на континенте, кроме Кале, который оставался в составе Англии до 1558 года. Английская корона потеряла обширные территории в юго-западной Франции, которыми она владела с XII века. Сумасшествие английского короля ввергло страну в полосу анархии и междоусобиц, в которой центральными действующими лицами выступили враждующие дома Ланкастеров и Йорков. В связи с развернувшейся гражданской войной Англия не имела сил и средств для возвращения потерянных, как оказалось, навсегда, территорий на континенте. Вдобавок ко всему казна была опустошена военными расходами. В течение войны менялся её характер: начавшись с конфликта между вассалом и сеньором, она затем переросла в войну двух суверенных монархов, всё более приобретая национальный характер с широким вовлечением в конфликт представителей самых разных слоёв общества. Повысилась роль низших слоёв населения, впервые в результате мощных народных восстаний доказавших возможность успешной борьбы за свои права с оружием в руках. Война оказала сильное влияние на развитие военного дела: на полях сражений возросла роль пехоты, доказавшая эффективно противостоять рыцарской коннице, появились первые постоянные армии. Были изобретены новые виды вооружения, появились благоприятные условия для развития огнестрельного оружия.
Объяснение:
Разрушение производительных сил;
Упадок городов и городской культуры. Разрушены города и селения, дворцы и мечети. По свидетельству Марко Поло (XIII в.) после установления монгольского господства городам не разрешалось «иметь стены и ворота, дабы не могли препятствовать вступлению войск»;
Упадок земледелия и ремесла.
Разрушены ирригационные системы, вытоптаны земледельческие оазисы, заброшены обработанные поля.
Тысячи мастеров-ремесленников были угнаны в рабство;
Демографический кризис;
Массовое истребление людей, население голодало;
Притормозило завершающий этап формирования казахской народности;
Упадок духовной культуры. Например, в г.Отраре была сожжена вторая библиотека в мире;
Покоренное население облагалось тяжелыми податями и повинностями. Монголы ввели более 20 видов налогов;
Население обязано было поставлять ратников для монгольского войска;
Население обязано было по особым ярлыкам предоставлять проезжающим ханским гонцам, чиновникам, купцам — транспорт, жилище и продовольствие;
На население возлагалось обязанность снабжать одеждой, продовольствием и скотом стоявшие в данной местности монгольские военные отряды;
Надолго задержало экономический и культурный прогресс народов покоренных ими стран.
Положительные моменты
Монгольские власти стимулировали развитие торговли, международных связей. Были установлены торговые и дипломатические связи с далекими странами. По территории улусов двигались караваны, дипломатические миссии, путешественники;
В степь привнесли идею «централизованной власти», что привело к политической консолидации племен;
Нормы кочевой жизни стал регулировать «Яса», при к новым условиям. Позднее нормы «Яса» в определенной степени были использованы при создании «Жеты-Жаргы»;
Многие формы государственного строя были также использованы впоследствии в государствах, возникших на территории Казахстана в послемонгольскую эпоху;
Монголы не притесняли культуру племен Казахстана — языки, религии, обычаи и традиции, а наоборот сами монголы приняли тюркскую культуру.