Прочитайте стихотворение поэта ганса сакса (xvi в.) о католической церкви в германии и выполните : а главное — в церквах идет продажа индульгенций бойко, вот что и есть овечья дойка! толпа церковников жадна, привыкнув грабить издавна, живя бессовестным обманом, церковник ловко лжет мирянам: за мощи выдав зуб быка, он им притронется слегка к больному—и дань страдает от попов народ, не перечесть ему невзгод: зимой и летом гнет он спину, чтоб отдавать им десятину. а) какие источники доходов церкви перечислены в этом отрывке? б) почему католическая церковь в германии продолжала пользоваться большой властью? в) о каких настроениях народа свидетельствует это стихотворение?
Отрицательные последствия
Разрушение производительных сил;
Упадок городов и городской культуры. Разрушены города и селения, дворцы и мечети. По свидетельству Марко Поло (XIII в.) после установления монгольского господства городам не разрешалось «иметь стены и ворота, дабы не могли препятствовать вступлению войск»;
Упадок земледелия и ремесла.
Разрушены ирригационные системы, вытоптаны земледельческие оазисы, заброшены обработанные поля.
Тысячи мастеров-ремесленников были угнаны в рабство;
Демографический кризис;
Массовое истребление людей, население голодало;
Притормозило завершающий этап формирования казахской народности;
Упадок духовной культуры. Например, в г.Отраре была сожжена вторая библиотека в мире;
Покоренное население облагалось тяжелыми податями и повинностями. Монголы ввели более 20 видов налогов;
Население обязано было поставлять ратников для монгольского войска;
Население обязано было по особым ярлыкам предоставлять проезжающим ханским гонцам, чиновникам, купцам — транспорт, жилище и продовольствие;
На население возлагалось обязанность снабжать одеждой, продовольствием и скотом стоявшие в данной местности монгольские военные отряды;
Надолго задержало экономический и культурный прогресс народов покоренных ими стран.
Положительные моменты
Монгольские власти стимулировали развитие торговли, международных связей. Были установлены торговые и дипломатические связи с далекими странами. По территории улусов двигались караваны, дипломатические миссии, путешественники;
В степь привнесли идею «централизованной власти», что привело к политической консолидации племен;
Нормы кочевой жизни стал регулировать «Яса», при к новым условиям. Позднее нормы «Яса» в определенной степени были использованы при создании «Жеты-Жаргы»;
Многие формы государственного строя были также использованы впоследствии в государствах, возникших на территории Казахстана в послемонгольскую эпоху;
Монголы не притесняли культуру племен Казахстана — языки, религии, обычаи и традиции, а наоборот сами монголы приняли тюркскую культуру
Объяснение:
ВСЁ