Прочитайте текст: « Государь царь и великий князь Борис Годунов в свое царствование в Русском государстве много построил городов и монастырей и сделал много других достохвальных вещей. Мздоимание же сильно ненавидел. Разбои и татьбу в своем царстве старался искоренить. Но не смог отнюдь». И далее: « …был он светлодушен и нравом милостив и нищелюбив. И многие люди от дарований руки его досыта напитались. И так бы и цвел добродетелями, как финик листьями, если бы тернии завистливой злобы не помрачили дел его…И навлек на себя негодование всех чиноначальников русской земли» ( Рассказы русских летописей IV-XVII вв).
1. Приведите место из документа, где сказано о внутренней политике Б.Годунова.
2. Против чего боролся Б.Годунов?
3. Как в документе характеризуются черты личности Б.Годунова?
4. Согласны ли вы с данной характеристикой Б.Годунова?
ответ:Во-первых, благодаря законам Солона в Афинах, знать лишилась своих преимущества по управлению государством. Архонтом мог стать любой гражданин, обладающий богатством.
Во-вторых, для решения важнейших во стали созывать Народное собрание, в котором участвовали все граждане, а не только избранные.
В-третьих, Солон учредил выборный суд. Впервые в истории судьи должны были выбираться по жребию из числа всех граждан, независимо от их знатности и богатства.
Таким образом, законы Солона заложили в Афинах основы демократии, то есть «власти народа».
Объяснение:
Но́вое вре́мя (или новая история) — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем. Понятие «Новая история» появилось в Италии в эпоху Возрождения, как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени», его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Однако этот период противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение, Реформация и гуманизм соседствовали с всплеском иррационализма, развитием демонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм».
Понятие «Новое время» было воспринято историками и утвердилось в научном обиходе, но смысл его во многом остаётся условным — не все народы вступили в этот период одновременно. Несомненно одно: в данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой системы отношений, европоцентристского мира, «европейского чуда» и экспансия европейской цивилизации в другие районы мира.Как правило, в советской историографии, в рамках формационной теории, её начало связывали с английской революцией середины XVII века, начавшейся в 1640 году[1]. Среди других событий, которые принимаются в качестве исходного рубежа Нового времени, называют события, связанные с Реформацией (1517)[2], открытие испанцами в 1492 году Нового Света[1] и падение Константинополя (1453).
Рассмотрение событий, связанных с Новым временем, завершается Первой мировой войной (1914—1918)[3].
Внутри эпохи Нового времени обычно выделяются два подэтапа, их границей служит окончание Наполеоновских войн и начало работы Венского конгресса.