Прочитайте текст и напишите, о каком явлении идет речь. Это явление приобрело массовый масштаб в конце 1920-х - 1930-х гг. Часто репрессии носили несправедливый характер. В результате из деревни были удалены многие независимые, предприимчивые крестьяне.
сторию творят люди. По их делам,поступкам, подвигам можно узнать про целое поколение. Сейчас хочется рассказать о недалеком нашего края.
Просмотр содержимого документа
«Живые свидетели истории родного края Материал к уроку краеведения Алматинской области»
Живые свидетели истории родного края
Историю творят люди. По их делам,поступкам, подвигам можно узнать про целое поколение. Сейчас хочется рассказать о недалеком нашего города .
Тынышпаев Мухамеджан Тынышпаевич (1879–1937 гг.)
Тынышпаев М. Т. — общественный деятель, железнодорожник, активный участник проектирования и строительства Туркестано-Сибирской магистрали.
Родился 12 мая 1879 года в предгорье Жиланды Маканчи-Садыровского района Лепсинского уезда Семиреченской области.. В 1889 году он повез сына в город Верный на обучение. В 1900 году М. Тынышпаев окончил Верненскую гимназию и поступил в Императорский институт инженеров путей сообщения имени Александра I в Петербурге.
Практику Мухамеджан Тынышпаев проходил в степях Казахстана, где в то время прокладывали железную дорогу Оренбург — Ташкент. В 1906 году он участвовал в изыскательной экспедиции по изучению трассы будущей Туркестано-Сибирской магистрали. В этом же году М. Тынышпаев сдал выпускные экзамены, защитил курсовой проект «Строительство Туркестано-Сибирской железной дороги» и получил диплом инженера путей сообщения с правом составления проектов и производства всякого рода строительных работ и с правом на чин коллежского секретаря при вступлении на госслужбу.
В том же году М. Тынышпаев стал работать инженером на строительстве Средне-Азиатской железной дороги, принял активное участие в возведении моста через реку Амударью. В 1914 году он перешел работать на строительство Семиреченской дороги (начало Турксиба), где был начальником небольшого участка железнодорожной линии, а затем главным инженером линии от Арыси до Аулие-Аты. В 1924 году его пригласили в Казахский педагогический институт, открывшийся в Ташкенте, на работу преподавателем математики и физики. В этот период он занимался сбором информации о происхождении жузов, описывал историю казахских родов, составлял таблицы к генеалогии родов с краткими описаниями жизни и смерти ханов, батыров, биев, акынов,. Опубликовал исследования: «Коксуйский могильник и городище Кайлак», «Историческая справка о родоплеменном составе населения Ташкентского уезда», «Казахи в XVII—XVIII веке», «Победы и поражения казахов», «Материалы по истории киргиз-казакского народа». Уделял много времени общественной работе и пропаганде знаний.
Затем начались реформы Сперанского - советника императора: министерская реформа, план переустройства империи, создание Государственного Совета (1810), дарование Польскому Царству конституции. Проще говоря, в начале 19 века Россия окунулась в либерализацию, встала на путь к упразднению крепостного права и Конституции.
Внешняя политика велась с переменным успехом: победа над Швецией в 1809 и присоединение Финляндии, но при этом поражения в коалиционных войнах против Наполеона. В результате последних был подписан Тильзитский Мир, и Александр с Наполеоном скрепили отношения своих стран...Ненадолго.
Началась война 1812 года, которую Россия выиграла, благодаря многим факторам: 1) зима, к которой не вели при французские войска; 2) партизанское движение и тактика «выжженной земли»; 3) умелое командование;
Надеюсь, что