Прочитайте текст и ответьте на вопросы В Казахстане с 1921 по 1954 год по политическим мотивам было осуждено 100000 человек, 25000 из них расстреляны... Политика Малого Октября привела к бедствиям и массовым репрессиям 1937-1938 годах. Несогласных с «преобразованиями» под разными предлогами в 1927-29 гг. удаляли из республики — Нурмаков, Рыскулов. В 1928 г. была репрессирована большая часть интеллигенции, бывшие деятели Алаш Орда - Дулатов, Жумабаев, Аймауытов. Было создано большое количество лагерей – Степлаг, Карлаг, Алжир и многие другие. Только в Казахстане службой НКВД было «разоблачено» 183 организаций, с общим числом «агентов» - 3720 человек. В 1935-1938 гг. около 17% всей казахстанской партийной организации было объявлено врагами народа. Была уничтожена национально-либеральная интеллигенция, среди них – Х.Досмухамедов, М. Тынышпаев, Ж. Акпаев, М. Жумабаев, т. е. почти все деятели партии Алаш-Орда – было репрессировано 4297 человек. 2 февраля 1930 г. был издан приказ ОГПУ СССР оликвидации кулачества как класса и решительного подавления всяких попыток противодействия со стороны кулаков.По этому приказу предусматривалось первоочередное проведение компаний по выселению кулаков и их семейств. Так в Казахстан планировалось депортировать 10 — 15 тыс. семей 1) Какие слои общества подверглись политическим репрессиям в 20-30гг. XX века? Приведите примеры. a) b) c) 2) Какие виды репрессий применялись в отношении так называемых«врагов народа»? a) b) 3)Каковы последствия политических репрессий в 20-30гг. XX века? a) b)
Нации возникают на базе феодальных народностей в период становления капитализма. Решающую роль в преобразовании народности в нации играет общность территории и экономической жизни, общие черты национального характера, самосознания, культуры и единого литературного языка, а также становления государственности.
Особенностью белорусского этноса была Православная церковь и католический костел не признавали белорусов как народ. Однако такое разделение по религиозному признаку не помешало становлению общности экономической и культурно-духовной жизни белорусского этноса, ибо позади у белорусов была тысячелетняя история. Все это время они проживали на одной территории, в объективно существующих здесь природно-климатических условиях. Здесь вырабатывались характер трудовой деятельности белорусов, их материальная и духовная культура, складывался и развивался язык, формировались особенности быта, обычаев, традиций и норм морали. Веками у белорусов, независимо от их государственно-политических отношений с соседними народами складывался свой, отличный от других народов исторический менталитет. Все это вместе взятое явилось основой для возникновения и развития национального самосознания белорусского народа.
В конце XIX в. термин «Белорусы» и этноним «белорусы» окончательно закрепились за всей этнической территорией белорусов. Однако термин «белорусы» не приобрел еще общенационального содержания. Существовали региональные названия (полешуки), жители некоторых частей Белоруссии называли себя «тутэйшыми».
Ускорение темпов экономического развития, расширение капиталистического предпринимательства, развитие торговли и путей сообщения, интенсивное железнодорожное строительство созданию на территории Белоруссии единого экономического региона, что сыграло основополагающую роль в формировании белорусской нации, хотя этот процесс тормозился рядом факторов. Запрещение евреям селиться вне городов, невозможность найти в них работу для большого количества безземельных и малоземельных крестьян деформировали национальный и социальный состав городского населения. Белорусская национальная буржуазия представляла лишь небольшую прослойку в местной многонациональной буржуазии. Земельный, торговый, промышленный и банковский капиталы находились в собственности польских, русских и еврейских промышленников и купцов. Белорусская аграрная буржуазия, разделенная по вероисповеданию на православных и католиков, в значительной степени полонизированная, не осознавала своей национальной принадлежности и часто враждебно относилась к проявлениям национального движения. Буржуазия сформировалась под патронажем государственной власти и царской бюрократии, поэтому экономическая и политическая независимость ее мало интересовали. Слабость национальной экономической элиты - буржуазии и дворянства - стала причиной немногочисленности и замедленного созревания национальной интеллигенции.
Процесс формирования белорусской нации сдерживался общим направлением политики правительства. После подавления восстания 1863 г. царизм окончательно перешел на путь интенсивной русификации. Основой ее стало создание социальной базы этой политики - расширение русского землевладения, продажи земли на льготных условиях приглашенным на службу в Белорусь российским чиновникам. Школа целиком была переведена на русский язык обучения.
Важнейшим признаком нации является наличие единого языка, посредством которого обеспечивается политическая, экономическая и культурная жизнь народа. Старо-белорусский язык фактически стал мертвым. После присоединения к России официальное положение государственного занял русский язык, однако практически до восстания 1863 г. в общественно-культурной жизни господствовал польский язык. Русская, как и польская общественно-политическая жизнь не воспринимала существование белорусов как самостоятельного этноса и отрицательно относилась к попыткам литературного творчества на белорусском языке. Сдерживающим фактором в развитии белорусского языка явился запрет в конце 50-х годов XIX в. печатания белорусских книг латинским шрифтом.
В новых исторических условиях источником развития белорусского языка явилось устное народное творчество, а формирование его происходило в жанрах художественной литературы и публицистики. Создание экономической общности и развитие хозяйственных связей привели к постепенному стиранию различий местных диалектов, появлению единого, понятного всей нации языка. Помимо этого, он обогащался новыми словами и терминами. Постепенно шел процесс создания графической системы, правописных и грамматических норм, обогащения лексики белорусского литературного языка. В целом процесс этот шел медленно. Только в начале XX в. появилась белорусская периодическая печать.
С процессом формирования белорусской нации непосредственно связано также развитие культуры Белоруссии во второй половине XIX в, отразившей характер и место национального направления.
Нации возникают на базе феодальных народностей в период становления капитализма. Решающую роль в преобразовании народности в нации играет общность территории и экономической жизни, общие черты национального характера, самосознания, культуры и единого литературного языка, а также становления государственности.
Особенностью белорусского этноса была Православная церковь и католический костел не признавали белорусов как народ. Однако такое разделение по религиозному признаку не помешало становлению общности экономической и культурно-духовной жизни белорусского этноса, ибо позади у белорусов была тысячелетняя история. Все это время они проживали на одной территории, в объективно существующих здесь природно-климатических условиях. Здесь вырабатывались характер трудовой деятельности белорусов, их материальная и духовная культура, складывался и развивался язык, формировались особенности быта, обычаев, традиций и норм морали. Веками у белорусов, независимо от их государственно-политических отношений с соседними народами складывался свой, отличный от других народов исторический менталитет. Все это вместе взятое явилось основой для возникновения и развития национального самосознания белорусского народа.
В конце XIX в. термин «Белорусы» и этноним «белорусы» окончательно закрепились за всей этнической территорией белорусов. Однако термин «белорусы» не приобрел еще общенационального содержания. Существовали региональные названия (полешуки), жители некоторых частей Белоруссии называли себя «тутэйшыми».
Ускорение темпов экономического развития, расширение капиталистического предпринимательства, развитие торговли и путей сообщения, интенсивное железнодорожное строительство созданию на территории Белоруссии единого экономического региона, что сыграло основополагающую роль в формировании белорусской нации, хотя этот процесс тормозился рядом факторов. Запрещение евреям селиться вне городов, невозможность найти в них работу для большого количества безземельных и малоземельных крестьян деформировали национальный и социальный состав городского населения. Белорусская национальная буржуазия представляла лишь небольшую прослойку в местной многонациональной буржуазии. Земельный, торговый, промышленный и банковский капиталы находились в собственности польских, русских и еврейских промышленников и купцов. Белорусская аграрная буржуазия, разделенная по вероисповеданию на православных и католиков, в значительной степени полонизированная, не осознавала своей национальной принадлежности и часто враждебно относилась к проявлениям национального движения. Буржуазия сформировалась под патронажем государственной власти и царской бюрократии, поэтому экономическая и политическая независимость ее мало интересовали. Слабость национальной экономической элиты - буржуазии и дворянства - стала причиной немногочисленности и замедленного созревания национальной интеллигенции.
Процесс формирования белорусской нации сдерживался общим направлением политики правительства. После подавления восстания 1863 г. царизм окончательно перешел на путь интенсивной русификации. Основой ее стало создание социальной базы этой политики - расширение русского землевладения, продажи земли на льготных условиях приглашенным на службу в Белорусь российским чиновникам. Школа целиком была переведена на русский язык обучения.
Важнейшим признаком нации является наличие единого языка, посредством которого обеспечивается политическая, экономическая и культурная жизнь народа. Старо-белорусский язык фактически стал мертвым. После присоединения к России официальное положение государственного занял русский язык, однако практически до восстания 1863 г. в общественно-культурной жизни господствовал польский язык. Русская, как и польская общественно-политическая жизнь не воспринимала существование белорусов как самостоятельного этноса и отрицательно относилась к попыткам литературного творчества на белорусском языке. Сдерживающим фактором в развитии белорусского языка явился запрет в конце 50-х годов XIX в. печатания белорусских книг латинским шрифтом.
В новых исторических условиях источником развития белорусского языка явилось устное народное творчество, а формирование его происходило в жанрах художественной литературы и публицистики. Создание экономической общности и развитие хозяйственных связей привели к постепенному стиранию различий местных диалектов, появлению единого, понятного всей нации языка. Помимо этого, он обогащался новыми словами и терминами. Постепенно шел процесс создания графической системы, правописных и грамматических норм, обогащения лексики белорусского литературного языка. В целом процесс этот шел медленно. Только в начале XX в. появилась белорусская периодическая печать.
С процессом формирования белорусской нации непосредственно связано также развитие культуры Белоруссии во второй половине XIX в, отразившей характер и место национального направления.
Виленское Барокко:
1)характерен утонченный вертикализм силуэтов, построенный на симметрии двух многоярусных башен с оконными просветами.
2)Интерьеры пластичны в духе рококо, фасады волнистые, фронтоны богато украшенные скульптурой.
3) Для данного стиля характерна так называемая "свобода" и "легкость".
Западноевропейское Барокко:
1) Характерна повышенная и подчёркнутая монументальность.
2) Разнообразие
(Например:в английском Барокко имеет место умеренность в выражении черт Барокко.
А итальянское барокко более выразительное и ординарное)
3)Проявление черт классицизма
(больше характерно для позднего барокко)
4)Строгость и сдержанность
(также больше характерно для позднего барокко)
В остальном они в целом схожи.