Прочитайте текст и проанализируйте значимость Атлахской битвы. ( ) Атлахская или Таласская битва состоялась в Средней Азии, в районе реки Талас (недалеко от современного города Тараз в Казахстане). Битва произошла в июле 751 года Китайская армия, насчитывавшая вначале 30 тысяч воинов, к началу сражения также выросла до 100 тысяч. Четверо суток армии стояли друг против друга, не решаясь вступить в сражение. Роды карлуков заняли выжидательную позицию, и пока не вмешивались в конфликт. На пятый день в разгар битвы карлуки, позабыв о внутренних противоречиях с тюргешами и другими родами, вступили в бой против древнего врага степняков китайцев, и ударили во фланг танской армии генерала ГауШиянжи, что и привело к победе. Китайская армия дрогнула и обратилась в бегство. Китайцам пришлось обратиться в бегство.
Битва положила конец продвижению на запад границ Танской империи. После Атлахской битвы китайская армия была вынуждена окончательно покинуть Семиречье. Арабы тоже не смогли удержаться в Таласской долине и отступили в Шаш. Итогом Таласской битвы стало и то, что карлуки создали свое независимое государство, а уйгуры восстановили свое государство в Восточном Туркестане. Благодаря мудрой политике тюркских правителей, удалось избежать политической зависимости от Арабского Халифата и Китайской империи. Одним из важных последствий битвы стало начало бумажного производства в Самарканде, так как среди пленных были китайские мастера, знавшие секреты изготовления шёлковой бумаги, до этого момента державшиеся в Китае в строжайшей тайне. По письменным источникам известно об увеличении числа городов на нашей территории после VIII века. Усиление роли Великого Шелкового Пути через города Жетысу и Южного Казахстана позволило повысить экономику. Атлахская битва распространению ислама в Центральной Азии. На смену древнетюркской письменности пришло арабское письмо и грамматика, наши народы приобщились к арабской культуре, а через нее и к мировой, став составной ее частью. Тюрки через исламскую (арабскую) культуру смогли выйти на более широкие горизонты, одним из значительных результатов чего явилось появление такого мыслителя мирового масштаба, как великий ученый, философ и поэт Аль-Фараби, прозванный в ученом мире «Вторым учителем» после Аристотеля. Другой крупнейшей фигурой мусульманского ренессанса стал выдающийся ученый-врач, ставший одним из основателей канонов мировой медицины Ибн-Сина (Авиценна). Кроме них появилась целая плеяда великих мыслителей тюркского происхождения Махмуд Кашгари, Юсуп Баласагуни, переводчик и составитель священной книги мусульман, записавший и систематизировавший хадисы (главы) Корана Аль-Бухари, еще при жизни прослывший святым Ахмет Яссауи и многие другие.
Политическая значимость:
1.
2.
Культурная значимость:
1.
2.
Экономическая значимость:
1.
2.
Вывод:
Византийская культура — исторический этап развития европейской культуры эпохи Средневековья; оригинальная культура, сложившаяся после распада Римской империи на Западную и Восточную. Наследница культуры Древней Греции, в то же время вобрала в себя много из культур восточных народов, населявших территории Византии. Охватывает собой период существования Византии от основания Константинополя в 330 году и до захвата Османской империи, однако не имеет четких хронологических и территориальных границ. До основания Византийской империи зачатки будущего её искусства формировались в раннем христианстве.Византийская культура – это особенный, оригинальный и самобытный тип культуры. Самобытность ее состоит в том, что она очень отличается от средневековой культуры Европы особенными элементами восточных цивилизаций. Вместе с тем ей не были чужды детали мусульманской и античной культуры. Византийская культура ориентировала человека на идеальный, в какой – то степени иррациональный мир высшей истины.Короли, князья, епископы стран Западной Европы приглашали из Византии художников, архитекторов и ювелиров.
Из Киевской Руси, Болгарии и других стран Восточной Европы в Византию часто ездили послы, купцы, руководители церкви.
Европа вдохновляет. Уже несколько тысячелетий муза трудится без выходных. Она вдохновляет и художников – Леонардо да Винчи, Винсента ван Гога, Берту Моризо, Пабло Пикассо, Паулу Модерзон-Беккер, и композиторов, чьи шедевры будут удивлять наших внуков и правнуков – Баха и «Битлз», Моцарта и Анне-Софи Муттер. Европейцы прославились как композиторы, живописцы, певцы, но не только. Они еще и мастера сочинять истории. Возьмем ли мы киношедевры Хичкока, Варда, Альмодовара, Вайды.Средневековая культура как синтез античных и варварских начал
За нижнюю границу средневековья традиционно принимают 476 год н.э., когда прекратила свое существование Западная Римская империя. Завершением же развития средневековой культуры следует считать рубеж XIII-XIV вв. – начало европейского Возрождения. Такой датировки предложили итальянские ученые-гуманисты. Ими же предложен и термин «средние века» – так они назвали период между античностью и Возрождением, причем средневековье виделось им временем всеобщего мракобесия и культурного упадка, который некоторые из них связывали с господством церковно-схоластического мировоззрения. Позднее исследователи несколько изменили представление о сущности этого времени. Средневековье перестало восприниматься только как время регресса, ученые стали указывать и на положительные черты этой эпохи, в частности, на то, что в это время продолжала развиваться наука, пусть и была она теперь ограничена рамками монастырей; развивалась архитектура, что нашло выражение в сооружении новых, невиданных ранее ни по размеру, ни по оформлению зданий, пусть и они были в значительном большинстве культовыми. Была пересмотрена и роль самой церкви в развитии культуры.
Мнение о регрессивном характере средневековой культуры возникло не на пустом месте. Как известно, в 476 году Западная Римская империя, расшатанная внутренними смутами и внешними вторжениями, прекратила свое существование. На смену римскому владычеству в Западной Европе приходит господство разрушителей Римской империи, которых еще с античных времен традиционно называют варварами. Свой современный смысл это слово приобрело позднее, а изначально варварами римляне называли людей, языка которых они не понимали. Тем не менее свой негативный оттенок и значение это слово приобрело неслучайно. Действительно, культура варварских народов, разрушивших Римскую империю, была более простой, примитивной, нежели римская культура. Кроме того, варварские вторжения на территорию Империи, захват ими городов, как правило, приобретали характер разорения. Достаточно вспомнить знаменитое разграбление Рима вандалами (это слово, также сейчас имеющее негативный оттенок, в то время было просто названием одного из германских народов).
Но действительно ли можно говорить о смерти античной культуры, исчезновении с падением Рима всего, что было достигнуто в эпоху античности?
Действительно, в V-VI вв. положение примерно так и складывалось. Варвары, поселившиеся на территории бывших западных римских провинций, как правило, мало интересовались наследием римской цивилизации. как раз в это время переживала полосу подъема, связанного с именем Юстиниана Великого.
1. 4.
2. 2.
3. 4.
4. плебеи. борьба длилась 200 лет. плебеи стали полноправными гражданами Рима.
5. Римляне избирали 2 консулов для более взвешенного решения, а также это не позволяло установиться диктатуре.
6. В 390 году до н.э. произошло нашествие галлов. А в 280 году до н.э. римляне оборонялись от войск царя Пирра, но Рим в захватнических войнах сумел установить господство над Италией.
7. Гадание в Риме играло большую роль. Жрецы-гаруспики предсказывали будущее, жрецы-авгуры гадали по высоте и направлению полета птиц, а также наблюдая, как едят священные цыплята.