Прочитайте текст и выделите в нем ошибки, объясните, в чём заключаются эти ошибки и определите, какие сведения, содержащиеся в этом тексте, являются верными.
Российский император Пётр I, внезапно скончался в январе 1725 года, успев перед этим назвать преемницей свою дочь — Елизавету. Однако члены придворной группировки, возглавляемой Александром Меншиковым и Иваном Долгоруковым, отказались короновать Елизавету, мотивируя это тем, что она была рождена до заключения официального брака. Поэтому императрицей была объявлена жена Петра I - Екатерина. После её смерти в 1727 году, на престол взошёл её сын — Пётр, который был вынужден подписать кондиции, составленные Меншиковым и Долгоруковым, и ограничивающие самодержавную власть.
Китайцы называли (и называют!) свое государство Срединным вовсе не потому, что считают планету прямоугольной формы. Идея Китая как Срединного государства существовала не только в период Конфуция, например, но также в период правления Мао – кажется, тогда познания в географии и астрономии зашли далеко вперед.
Дело в том, что китайская нация с подавляющим большинством ханьцев имеет высочайшую тенденцию к национализму. Испокон веку китайская нация считается уникальной, а все остальные должны быть ей прислуживать. С этим связана многолетняя политика закрытости, которую практиковал Китай.
Китай – Срединное государство, потому что первое среди прочих, настоящая Поднебесная, где власть правителя от неба и это должно быть бесспорным.
Со времён Дун Чжуншу император рассматривался в конфуцианской идеологии как представитель неба на Земле. Согласно конфуцианскому мировоззрению, подвластной ему территорией представлялся весь поднебесный мир. Главное святилище императорской столицы называлось храмом Неба.
Согласно таким представлениям, центром мира является двор китайского императора, которого последовательно окружают концентрические круги: высшие чиновники, низшие чиновники, рядовые граждане и, наконец, вассальные царства и «варвары» . Классическая китайская политическая мысль утверждала, что китайский император является правителем всего мира, а все известные иностранные царства являются лишь его вассалами. В классической китайской философии термин «Поднебесная» используется, как синоним цивилизации и порядка в китайском их понимании, и обозначает место китайского народа в мире.
Сходные представления о местном монархе как о властителе «всего, что под небом» бытовали в Японии, а также на протяжении некоторых периодов истории в Корее и Вьетнаме, поскольку близость сильных китайских государств позволяла эпизодически контролировать эти страны, утверждая по крайней мере символическое главенство китайских императоров.
В настоящее время этот термин практически вышел из употребления в Китае, но вошёл в употребление в России.
Развитие термина
Термин впервые появляется при династии Шан, однако приобретает законченную форму только при династии Чжоу. В документах этого времени начинают встречаться выражения «Четыре Четверти» , и «Десять Тысяч Царств» , обозначающие как территорию, контролируемую династией, так и земли не-китайских «варваров» .
В последующие периоды Чуньцю («весны и осени» ) и Чжаньго («Период Сражающихся царств» ) термин получает дальнейшее развитие, и появляется в классических трактатах Цзо чжуань и Го юй.