Прочитайте текст и выполните задание: …VI. Чтобы не дать никакого повода к смутам и распрям среди наших подданных, мы позволили и позволяем исповедующим так называемую реформированную религию жить и обитать во всех городах и местах нашего королевства и подчинённых нам областях без преследований, притеснений и принуждений делать что-либо в деле религии, противное их совести…
IX. Мы разрешаем также всем, придерживающимся названной религии, продолжать исповедовать её во всех городах и подчинённых нам местах, где она была введена… несмотря на все противоречащие этому постановления и судебные решения…
XXII. Повелеваем, чтобы не было никакого различия в отношении названной религии при приёме учеников в университеты, коллегии и школы, а больных и бедных — в госпитали и учреждения общественного призрения…
Выберите три верных утверждения, которые относятся к данному тексту:
1)Документ был принят в период правления Генриха IV.
2)Автор документа — Жан Кальвин.
3}Документ был составлен в Германии.
4)Целью принятия документа было прекращение религиозных войн во Франции.
5)Представителями «названной религии», которая упоминается в тексте, являлись гугеноты
6)Документ послужил поводом для отлучения Мартина Лютера от церкви
2 Митрополит Киевский и всея Руси (1354 – 1378 гг.)
В миру Бяконт Елевферий Федорович.
Происходил из рода черниговских бояр Бяконтов, переселившихся в Москву из опустошенного Батыем края и верно служивших московским князьям. Феодор Бяконт и его супруга Мария были погребены в Богоявленском монастыре в то время, когда старший их сын уже подвизался в иночестве. Внук Бяконта Даниил Феофанович (родной племянник митрополита Алексия) был одним из старших и лучших бояр московских (погребен в Чудовом монастыре, близ могилы святителя Алексия), от младших сыновей Бяконта произошли дворянские роды Плещеевых, Фофановых, Фоминых, Жеребцовых, Игнатовых.
Первый этап истории Древней Греции связан с возникновением, расцветом и падением раннеклассового общества и первых государственных образований Греции (2 тысячелетие до нашей эры) для исторического Крита и Ахейской Греции характеризуется зарождением и развитием раннеклассовых государственных образований, по своему характеру и структуре очень напоминает древневосточные. На острове Крите, где первоначально проживало негреческое население, государственность сложилась раньше, чем в Балканской Греции. История Древнего Крита III-II тысячелетие до нашей эры (Минойская цивилизация) подразделяется на 3 периода. Раннеминойский (XXX-XXIII века до н.э.) характеризуется господством доклассовых родовых отношений, задатками ремесел, становлением обмена и развитием мореплавания. Среднеминойский период (период «старых» или «ранних» дворцов) - это время XXII-XVIII века до н.э. - происходит формирование раннегосударственного образования в разных уголках острова. Появляются монументальные дворцовые комплексы в ряде регионов Крита, возникают различные социальные группы, появляются ранние формы письменности. Позднеминойский период (период «новых» дворцов) XVII-XII века до н.э. - это было время расцвета минойской цивилизации и культуры, объединяется Крит, создается морская держава царя Миноса, размах торговли в бассейне Эгейского моря, расцвет монументального строительства. Природная катастрофа середины XV века до н.э. стала причиной упадка Минойской цивилизации и позволила ахейцам Балканской Греции легко завоевать ослабленные критские государственные образования и включить Крит в круг развития ахейских государств XV-XII веков.
Долгое время представление о цивилизации ахейской Греции носили легендарно-мифологический характер. Однако, во второй половине XIX века появился исследователь, сумевший опровергнуть это мнение, и доказавший, что «Илиада» и «Одиссея» имеют фактические основания и корни этих произведений лежат в реальной истории.
КРИТ В ЭПОХУ БРОНЗЫ
Население Крита, благодаря влиянию достижений соседних обществ, и прежде всего кикладской культуры, а также внутренним процессам развития, вступает в эпоху ранней бронзы в III тысячелетии до н. э. Освоив производство бронзы, ремесленники постоянно расширяют сферы ее применения. А к началу II тысячелетия до н. э. появляется гончарный круг. Эпоха первобытнообщинного строя вступает в завершающую стадию. Ослабление кровнородственных связей кардинально меняет условия жизни общества. Традиционные усыпальницы для членов всего рода сменяются индивидуальными захоронениями. Появляются печати, на которых довольно часто встречается изображение корабля. В поселениях строятся двух-трехэтажные дома из камня и кирпича.
В это время критские земледельцы осваивают наиболее плодородные долины на востоке и в центре острова и начинают возделывать традиционную «средиземноморскую триаду» сельскохозяйственных культур: злаковые (пшеница и ячмень), виноград и оливки.
Изображение критских домов на глиняных табличках. Рисунок
Деревенское поселение эпохи ранней бронзы на Крите представляло собой конгломерат из строений разной конфигурации, где жилища и хозяйственные постройки образуют практически один массив. Такой жилой комплекс (как, например, селение Василики или Миртос) предназначался для обитания целой общины, еще социально однородной. Однако ее члены, помимо занятия сельским хозяйством, уже специализировались и в других отраслях хозяйственной деятельности. Одни помещения (те, где были обнаружены гончарные круги, пряслица и прочие инструменты) предназначались для занятий ремеслом, другие – для хранения разнообразной продукции. В невыразительной архитектуре этих жилых комплексов отчетливо прослеживается традиционная солидарность первобытной родовой общины. Но эти коллективные жилища и возникшие впоследствии дворцы были близки между собой функционально. Именно в концентрации на ограниченной территории сельскохозяйственной и ремесленной деятельности, переработки и обмена продукции уже просматриваются экономические предпосылки создания в будущем дворцовых комплексов.
К концу эпохи ранней бронзы на Крите отмечается быстрый рост населения и начало его социального расслоения. Все чаще между общинами возникают конфликты. Для защиты от соседей поселения не только обносят стенами, но и располагают на защищенных самой природой местах – холмах или небольших плато с обрывистыми склонами. Такие укрепленные общинные центры археологи назвали «преддворцовыми цитаделями». В критском обществе, где еще господствуют родо-племенные отношения, высокого развития достигли земледелие, скотоводство, мореплавание и торговля. Изменяется система религиозных верований: появляются основные образы божеств и важнейшие культовые символы, в частности статуэтки Матери богов.
Таким образом, критское общество, достигнув прогресса во всех сферах жизни и деятельности, подошло к эпохе цивилизации.