В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
zizircom
zizircom
03.08.2021 22:05 •  История

Прочитайте текст и выполните задания.
1) Дайте характеристику текста (художественный, научный, публицистический, личный, официальный), укажите по каким по каким элементам Вы это определили.
2) Определите жанр источника.
3) Составьте два вопроса к существенным смысловым элементам текста.
4) ответьте на составленные Вами вопросы.

Из воспоминаний Н. И. Рыжкова, Председателя Совета Министров СССР в 1985-1991 гг.

«Власть у так называемых партийных лидеров была и впрямь абсолютной и почти безраздельной... Председатель Совета Министров никого из министров или своих замов без решения Политбюро уволить не мог, даже если те из рук вон плохо работали».
Однако влияние «оттепели» существенно изменило советское общество, и наметившаяся к середине 60-х годов дифференциация общественно-политических интересов в брежневское время сохраняется и углубляется несмотря на партийный контроль. Можно выделить несколько общественно-политических направлений.
Наиболее мощным было консервативное направление, выступавшее за сохранение системы, сложившейся в сталинскую эпоху, в неизменном виде. Оно всеми силами боролось против размывания общественного строя, которое неизбежно происходило под влиянием хрущевских нововведений. На этих позициях стояла подавляющая часть партийного аппарата, а также некоторые слои населения (привилегированная часть рабочего класса, занятого в ВПК, часть военных и интеллигенции). Для них Сталин был по-прежнему символом справедливой и эффективной общественной системы, и их можно назвать сталинистами. После отставки Хрущева давление сталинистов на руководство страны многократно усилилось.
Появилось направление, которое принято называть «шестидесятниками». Они не выходили в своих взглядах за рамки марксизма-ленинизма и социалистического выбора, но выступали за демократизацию системы. Эта часть общества, представленная прежде всего интеллигенцией, сформировала свои взгляды под влиянием критики Сталина и требовала совершенствования строя в соответствии с характерными для раннего В. И. Ленина идеями – Советская власть и коллективистская демократия, демократические нормы жизни в стране и партии. «Шестидесятники» апеллировали к Ленину как к высшему авторитету, используя его наследие для критики сталинистов. Они были в целом лояльны к системе, но своими выступлениями меняли общественное сознание, сеяли семена сомнений в ее правильности.
Оппозиционное направление было малочисленным и очень разнородным по политической ориентации и взглядам. Оппозиционность власти выразилась в таких явлениях, как самиздат (нелегальное тиражирование бесцензурных произведений и тайное их распространение), письма протеста, публикация произведений на Западе, контакты с иностранцами. За 1965-1970 гг. самиздатовским было опубликовано свыше 400 различных исследований и публицистических статей по экономическим, философским, политическим вопросам, в которых подвергался критике опыт социалистического строительства в СССР. В отдельных из них предусматривалось ограничение или ликвидация монополии КПСС на власть, разрешение деятельности в стране «лояльной социализму» оппозиции. В 60-х годах появилась и сугубо нелегальная деятельность: политические собрания и демонстрации, материальная политическим заключенным. С середины 60-х годов началось создание подпольных групп, кружков, ассоциаций. Как правило, период их существования был недолгим, но место выявленных КГБ групп занимали новые. Инакомыслие превратилось в серьезное социальное явление, с которым вели непримиримую борьбу КПСС и подчиненные ей органы госбезопасности.

Показать ответ
Ответ:
НадюшаLOVEYOU
НадюшаLOVEYOU
10.01.2020 20:36
Современники не называли его мудрым, так его назвали позже. но летописи хвалят его за то, что он поддерживал, христианство, построил храм святой софии(премудрости) в киеве - чтобы не уступать константинополю, укрепил при династических браков связи руси с другими государствами (сам был женат на дочери шведсвого короля олафа святого ингегерде, один его сын был женат на дочери польского короля, другой - на дочери графа, а третий, всеволод, на дочери византийского императоря константина мономаха; дочери: анастасия - королева венгрии, елизавета - королева дании и норвегии, анна - королева франции), при нем начинает создаваться первый свод законов на руси - " правда" ("правда ярослава"). но ярослав мудрый выделялся и личными качествами - знал пять иностранных языков. он много читал и был не хорошим воином, так как был хромым.
0,0(0 оценок)
Ответ:
артур644
артур644
05.09.2022 20:21
Завершение средневековой цивилизации в человечества связано с блестящим периодом культуры и , который носит название возрождения (или, если использовать общепринятый французский термин, ренессанса). это гораздо более короткая, чем античность или средневековье, эпоха. она носит переходный характер, но именно культурные достижения этого времени заставляют нас выделить его как особый этап позднего средневековья. возрождение дает культуры огромное созвездие подлинных мастеров, оставивших после себя величайшие творения и в науке, и в искусстве — .живописи, музыке, архитектуре, — и в . петрарка и леонардо да винчи, рабле и коперник, боттичелли и шекспир — лишь немногие взятые наугад имена гениев этой эпохи, часто и справедливо именуемых титанами возрождения за универсальность и мощь их дарования. великолепным памятником ренессансной архитектуры является собор святого петра в риме, образцом живописного совершенства до сих пор остается знаменитая картина рафаэля «сикстинская мадонна», а прекрасная музыка эпохи возрождения звучит и на сегодняшних сценах в исполнении современных музыкантов. именно эпохе возрождения мы обязаны созданием таких ставших для нас привычными жанров музыкально-драматического искусства, как опера и . невозможно представить себе современные нравственные ценности и принципы, если не учитывать, что их был заложен в гуманистической этике ренессанса. некоторые художественные образы, до сих пор задевающие за живое самого широкого читателя и получившие название «вечных», родились в период возрождения: вспомним, например, шекспировского гамлета или дон кихота сервантеса. знание возрождения составляет органическую часть в современном школьном образовании. интенсивный расцвет в значительной степени связан в этот период с особым отношением к античному наследию. отсюда и само название эпохи, ставящей перед собой воссоздать, «возродить» якобы утраченные в средние века культурные идеалы и ценности. на самом деле подъем западноевропейской культуры возникает совсем не на фоне предшествующего упадка. но в жизни культуры позднего средневековья столь многое меняется, что она ощущает себя принадлежащей к другому времени и чувствует неудовлетворенность прежним состоянием искусств и . прошлое кажется человеку возрождения забвением замечательных достижений античности, и он берется за их восстановление. это выражается и в творчестве писателей данной эпохи, и в самом их образе жизни: некоторые люди того времени прославились не тем, что создавали какие-либо живописные, шедевры, а тем, что умели «жить на античный манер», подражая древним грекам или римлянам в быту. античное наследие не просто изучается в это время, а «восстанавливается», и поэтому деятели возрождения большое значение открытию, собиранию, сбережению и публикации древних рукописей.. любителям древних памятников эпохи ренессанса мы обязаны тем, что имеем возможность читать сегодня письма цицерона или поэму лукреция «о природе вещей», комедии плавта или роман лонга «дафнис и хлоя». эрудиты возрождения стремятся не просто к знанию, а к совершенствованию владения латинским, а затем и греческим языками. они основывают библиотеки, музеи, школы для изучения классической древности, предпринимают специальные  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота