В 1607 году в устье безвестной североамериканской реки вошел корабль, который привез англичан, желавших навсегда поселиться здесь. Река в честь короля Якова I (Джеймса) получила название Джеймс, поселок — Джеймстаун, а вся область колонии — Виргиния (от английского virgin — дева), в честь незамужней королевы Елизаветы I.
Новый Плимут
В 1620 году севернее Джеймстауна к берегу пристал корабль «Майский цветок», на котором прибыли английские пуритане, надеявшиеся обрести на новых землях религиозную свободу. Основав колонию Новый Плимут, они поклялись, что управление ею будет «общим делом» — республикой. Современные американцы считают их основателями своего государства — «отцами-пилигримами» (странниками).
Первые поселенцы колонии Виргиния
Встреча Уильяма Пенна с вождями индейцев-делаваров
Нью-Йорк
В 1664 году англичане отняли у голландцев Новый Амстердам и назвали его Нью-Йорком.
Пенсильвания
В 1670 году сын адмирала Уильям Пенн купил у местных индейцев землю и договорился о создании по соседству с ними частной колонии Пенсильвании.
Развитие хозяйства колоний
В Северной Америке стремительно развивались переселенческие колонии Англии.
Плантационное хозяйство в южных колониях
В южных колониях Северной Америки богатые и знатные переселенцы закладывали плантации хлопка, риса и табака. Бедняков, прибывающих из Европы, не хватало для их обработки, а индейцы либо разбегались, либо умирали от непосильного труда. Поэтому уже в начале XVII века на североамериканский континент начался ввоз черных рабов из Африки. Вскоре труд негров стал основой плантационного хозяйства.
Война нанесла значительный ущерб отечественной культуре, ее материальной базе. Были разрушены тысячи школ, сотни вузов и музеев, сожжены или вывезены за пределы страны десятки тысяч книг. С фронта не вернулись многие талантливые ученые, писатели, художники. Сократился выпуск специалистов в вузах. В трудных условиях послевоенного времени государство изыскивало средства для развития науки, народного образования, искусства. Возрождение разрушенных очагов культуры началось сразу же после изгнания врага с оккупированных территорий и продолжалось в последующие годы. Характерной чертой развития культуры в послевоенные годы было усиление вмешательства партийно-государственного аппарата в культурную жизнь общества. Сфера идеологии рассматривалась как некий «идеологический фронт», где главный удар следовало направить против остатков буржуазных взглядов и низкопоклонства перед культурой буржуазного Запада, против отступления от марксизма в науке, литературе и искусстве.На рубеже 40-50-х годов ЦК партии организовал дискуссии по вопросам философии, политэкономии и языкознания. Участие в них наряду с представителями науки принимали руководители партии и государства. Так, в дискуссии, организованной с целью обсуждения книги Г.Ф. Александрова по истории западноевропейской философии, принял участие А.А. Жданов. Он обвинил автора учебника в преклонении перед буржуазной западной философией, призвал советских ученых «возглавить борьбу против растленной и гнусной буржуазной идеологии». В конце 40-х годов космополитами были объявлены представители науки, литературы и искусства, в творчестве которых усматривалось «преклонение перед всем западным». Особенно сильно эта кампания затронула историческую науку. Многие известные советские ученые (И.И. Минц, И.М. Разгон и др.) были обвинены в искажении истории советского общества. Трудам этих авторов инкриминировались принижение роли СССР в мировом историческом процессе, умаление роли русского народа и русского рабочего класса в победе Октябрьской революции и Гражданской войне, в построении социалистического общества. Борьба с космополитизмом сопровождалась «проработками» и административными мерами против известных исследователей. Она привела к тому, что в науке на долгие годы остались нетронутыми сложившиеся в 30-40-е годы концепции исторического развития. Малейшие отклонения в трудах ученых от сложившихся взглядов, их попытка по-новому взглянуть на научные вопросы рассматривались как нарушение принципа партийности в науке. Административное вмешательство в творческую деятельность представителей культуры, борьба с «буржуазной идеологией», политические оценки художественного творчества и научной работы в период культа личности Сталина вызвали глубокие деформации в развитии духовной жизни общества.
Виргиния
В 1607 году в устье безвестной североамериканской реки вошел корабль, который привез англичан, желавших навсегда поселиться здесь. Река в честь короля Якова I (Джеймса) получила название Джеймс, поселок — Джеймстаун, а вся область колонии — Виргиния (от английского virgin — дева), в честь незамужней королевы Елизаветы I.
Новый Плимут
В 1620 году севернее Джеймстауна к берегу пристал корабль «Майский цветок», на котором прибыли английские пуритане, надеявшиеся обрести на новых землях религиозную свободу. Основав колонию Новый Плимут, они поклялись, что управление ею будет «общим делом» — республикой. Современные американцы считают их основателями своего государства — «отцами-пилигримами» (странниками).
Первые поселенцы колонии Виргиния
Встреча Уильяма Пенна с вождями индейцев-делаваров
Нью-Йорк
В 1664 году англичане отняли у голландцев Новый Амстердам и назвали его Нью-Йорком.
Пенсильвания
В 1670 году сын адмирала Уильям Пенн купил у местных индейцев землю и договорился о создании по соседству с ними частной колонии Пенсильвании.
Развитие хозяйства колоний
В Северной Америке стремительно развивались переселенческие колонии Англии.
Плантационное хозяйство в южных колониях
В южных колониях Северной Америки богатые и знатные переселенцы закладывали плантации хлопка, риса и табака. Бедняков, прибывающих из Европы, не хватало для их обработки, а индейцы либо разбегались, либо умирали от непосильного труда. Поэтому уже в начале XVII века на североамериканский континент начался ввоз черных рабов из Африки. Вскоре труд негров стал основой плантационного хозяйства.
Война нанесла значительный ущерб отечественной культуре, ее материальной базе. Были разрушены тысячи школ, сотни вузов и музеев, сожжены или вывезены за пределы страны десятки тысяч книг. С фронта не вернулись многие талантливые ученые, писатели, художники. Сократился выпуск специалистов в вузах. В трудных условиях послевоенного времени государство изыскивало средства для развития науки, народного образования, искусства. Возрождение разрушенных очагов культуры началось сразу же после изгнания врага с оккупированных территорий и продолжалось в последующие годы. Характерной чертой развития культуры в послевоенные годы было усиление вмешательства партийно-государственного аппарата в культурную жизнь общества. Сфера идеологии рассматривалась как некий «идеологический фронт», где главный удар следовало направить против остатков буржуазных взглядов и низкопоклонства перед культурой буржуазного Запада, против отступления от марксизма в науке, литературе и искусстве.На рубеже 40-50-х годов ЦК партии организовал дискуссии по вопросам философии, политэкономии и языкознания. Участие в них наряду с представителями науки принимали руководители партии и государства. Так, в дискуссии, организованной с целью обсуждения книги Г.Ф. Александрова по истории западноевропейской философии, принял участие А.А. Жданов. Он обвинил автора учебника в преклонении перед буржуазной западной философией, призвал советских ученых «возглавить борьбу против растленной и гнусной буржуазной идеологии». В конце 40-х годов космополитами были объявлены представители науки, литературы и искусства, в творчестве которых усматривалось «преклонение перед всем западным». Особенно сильно эта кампания затронула историческую науку. Многие известные советские ученые (И.И. Минц, И.М. Разгон и др.) были обвинены в искажении истории советского общества. Трудам этих авторов инкриминировались принижение роли СССР в мировом историческом процессе, умаление роли русского народа и русского рабочего класса в победе Октябрьской революции и Гражданской войне, в построении социалистического общества. Борьба с космополитизмом сопровождалась «проработками» и административными мерами против известных исследователей. Она привела к тому, что в науке на долгие годы остались нетронутыми сложившиеся в 30-40-е годы концепции исторического развития. Малейшие отклонения в трудах ученых от сложившихся взглядов, их попытка по-новому взглянуть на научные вопросы рассматривались как нарушение принципа партийности в науке. Административное вмешательство в творческую деятельность представителей культуры, борьба с «буржуазной идеологией», политические оценки художественного творчества и научной работы в период культа личности Сталина вызвали глубокие деформации в развитии духовной жизни общества.