Прочитайте текст. определите роль тауке хана в укреплении внутренней и внешней политики казахского ханства. казахское ханство сумело окрепнуть при хане тауке, который на исходе семнадцатого и в начале восемнадцатого веков, удачно объединив свои силы с силами кыргыз и каракалпаков, поставил довольно надежный заслон злобному натиску калмаков. известен факт: когда в 1680 году джунгары бесчинствовали на юге казахстана, лишь один туркестан, защищаемый тауке-ханом, остался нетронутым. но целиком пресечь агрессию ойратов он был не в силах. это и явилось причиной омертвления южных районов казахстана, подпавших под джунгарское иго. остановить вражеское нашествие в условиях непрекращающих междоусобиц чингизидов в самом казахстане, сложных отношений со среднеазиатскими государствами было и невозможно. и тауке-хан железной рукой принялся наводить порядок в собственном владении. при тауке увидел свет свод норм обычного права «жеты жаргы», который заложил основы наиболее целесообразного в ту пору государственного устройства и правопорядка.тауке сумел преодолеть распри аристократов, объединить народ, значительно подняв удельный вес ханской власти. тауке в норму политическую и обстановку в своем государстве, наладил добрососедские отношения - с соседними. одного он не мог преодолеть-продолжавшейся, все обострявшейся джунгарской агрессии. внутреняя политика внешняя политика
В. Брюсов писал: "Где нет тайности в чувстве, нет искусства. Для кого все в мире просто, понятно, постижимо, тот не может быть художником" ("Ключи тайн"). Ключом же к тайне является символ.
В отличие от предшественников – реалистов – символисты отказались от слов в их прямых значениях, то есть, говоря словами З. Гиппиус, от слов "здешних", и обратились к лексике отвлеченной, "нездешней" – к символам. Одной из особенностей поэзии символистов является интерес к мистическому содержанию слов. "Символика говорит исполненным намеков и недомолвок, неясным голосом сирены или глухим голосом сибиллы, вызывающим предчувствие" (К. Бальмонт "Элементарные слова о символической поэзии", 1900).
Символы призваны проникнуть в суть скрытых явлений, проникнуть из мира бытового в мир бытийный. По определению Вяч. Иванова, символы – это "знаки иной действительности". Символ увеличивает, расширяет смысл каждого слова, всего текста. Символ у символистов – не отражение, а знак иной действительности, он связывает земное, эмпирическое с мирами трансцендентными, с глубинами духа и души, с вечным. Символ многосмыслен, неопределенен и потому теснее связан с областью тайного.
У символа же значений всегда много, мы улавливаем только некоторые из них. Вяч. Иванов писал о том, что символ не только "многолик и многозначен", но еще и "всегда темен в последней глубине". То есть сколько бы значений символического слова мы ни называли, в нем остается еще что-то, быть может, самое существенное.
Русская правда-первый свод законов.
Дань: натуральный или денежный побор с покорённых племён и народов; термин древнерусского финансового права. Выплачивающий дань называется — Данник. В отличие от оброка, дань налагалась не индивидуально
Госуда́рство — политическая форма организации общества на определённой территории, удовлетворяющая некоторым дополнительным требованиям.
ВарягиГруппа в составе населения Древней Руси, носящая этнический, профессиональный, либо социальный характер, который вызывает многочисленные дискуссии. На Руси варягами называли выходцев из Скандинавии и соседних с ними народов - славян балтийского региона. Варяги известны как наёмные воины либо торговцы в Древнерусском государстве и Византии.