Прочитайте текст. Выделите и запишите причины, характер и движущие силы бархатных революций в Восточной Европе. Текст
Во второй половине 1980-х гг. страны Восточной Европы оказались в глубоком социально-экономическом и политическом кризисе. Экономическая модель социализма (экстенсивный характер производства, общественная собственность на средства производства, плановое хозяйство), навязанная им Советским Союзом, полностью исчерпала свои возможности и не могла конкурировать с рыночной экономикой развитых капиталистических государств. Особенно заметным было отставание в таких областях, как электроника, вычислительная и бытовая техника, производство сельхозпродукции, модернизация машин и оборудования, внедрение новейших технологий. Экономический кризис привел к снижению жизненного уровня населения (дефицит товаров широкого потребления, ухудшение качества товаров и т.п.), что вызвало рост социального напряжения. Начались массовые выступления широких слоев населения, требовавших не только проведения социально - экономических реформ, но и отказа коммунистических партий от монополии на власть, введение демократической формы правления, предоставление реальных прав и свобод. В целом, выдвигаемые лозунги носили демократический характер и были направлены на ликвидацию существовавшей советской модели социализма.
Политическое банкротство тоталитарных режимов, нежелание трудящихся жить по - старому предопределению складывания своеобразной революционной ситуации в государствах Центральной и Юго-Восточной Европы, которая переросла в демократические революции почти одновременно во второй половине 1989 г. Это объяснялось, во-первых, высокой степенью социальной напряженности во всех странах и, во-вторых, осознание того, что Советский Союз не будет вмешиваться в дела своих «младших братьев» по социалистическому лагерю.
Якби не рішуча та безкомпромісна боротьба ОУН, котра стала своєрідним імунітетом нації проти будь-якого поневолення, то навряд чи в складі України були б Волинь і Полісся, Слобожанщина і Таврія, а сама Україна цілком могла б повторити гірку долю окремих постсовєцьких держав, які так і не змогли вирватися з орбіти імперської Московії.
Вкривши себе нетлінною славою та сповна виконавши на тому етапі свою місію, провідники визвольного чину ОУН передали естафету національного змагу своїм ідейним послідовникам і сьогодні, завдяки націоналістам, вже сотні місцевих рад прийняли постанови про підняття революційного червоно-чорного стягу на адмінбудівлях у дні національних свят. Як і на Першому Конгресі, сучасні українські націоналісти усвідомили необхідність об'єднання заради зміцнення та консолідації своїх лав і вже зробили для цього конкретні кроки...
Объяснение:
Что нового появилось в русской культуре 17 века?
В Московский период заметны несколько тенденций в развитии культуры:
1.Происходит дифференциация культуры – появляются новые отрасли, жанры, формы, произведения.
2. При сохранении ведущей роли церкви нарастает процесс обмирщения культуры, усиления в ней светских элементов.
3. Русская культура рас вширь, возникает проблема взаимодействия с другими культурами в рамках формирующегося многонационального государства.
4. Появляется и усиливается западное влияние, вестернизация в культурной сфере.
5. Сохраняется и усиливается огосударствление культуры, подчинение ее государству, в том числе и через церковь, также подконтрольную государству.
Для развития огромное значение имело появление книгопечатания. Первой русской книгой считается «Апостол», который был напечатан в 1564 г. в типографии Ивана Федорова, русского первопечатника.
В частных и монастырских школах изучали грамматику, арифметику, церковные книги. Появились первые учебники. Грамотность была рас среди духовенства, дворянства, купечества, горожан вообще. В 1687 г. в Москве появилось первое высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинская академия. (В Европе университеты появились в XI-XIII в.)
Культура московского царства в 16-17 веке.