Прочитайте тексты 1 и 2, в которых дается определение царской власти. Как характеризуется царь в египетском наставлении? Как проявляется здесь вера в божественность царя? Приведите примеры из текста Как характеризуется царь в отрывке из китайской летописи9 Что для автора является самым важным среди обязанностей царя? Почему автор считает возможным и даже необходимым изгнание плохого царя? Подумайте, можно ли сказать, что в этом отрывке проявилась вера в царя как в бога. Сравните с текстом 1 Докажите свой ответ. Какое значение для развития отношений между государством и обществом имела идея о праве на изгнание царя? Вот сам текст :
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО В ДРЕВНИХ ВОСТОЧНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЯХ
1. Надпись на могильной плите египетского вельможи Схотепабра, 1888—1850 гг.
до н. э.
Прославляйте царя в телесах ваших, носите его в сердцах ваших. Он — бог премудрости, живущий в сердцахОн — солнце лучезарное, озаряющее обе земли1 больше солнечного диска; он зеленит больше великого Нила; он наполняет обе земли силой; он —жизнь, дающая дыхание. Дает он питание последующим ему, насыщает идущих по пути его. Питание есть царь, умножение — уста его, он — производитель существующего... Сражайтесь за имя его, очищайтесь, клянясь жизнью его, и будете свободны от нищеты...
Имеется в виду Верхний (Северный) Египет и Нижний (Южный).
2. Из древнекитайской летописи «Цзочжуань», I тысячелетие до н. э.
Хороший правитель награждает добродетель и наказывает порок, он заботится о подданных как о своих детях, он прикрывает их сверху, подобно небу, и им, подобно земле. Народ почитает такого правителя, любит его как своего отца и мать свою, смотрит на него с уважением как на солнце и луну, преклоняется перед ним как перед духом, боится его как раскатов грома. Может ли такой правитель быть изгнанным?
Правитель — это хозяин духов и надежда народа Если он заставляет свой народ пребывать в лишениях и не совершает необходимых жертвоприношений духам, народ лишается своей надежды, а алтарь остается без своего хозяина. Как может такой правитель отвечать своему предназначению и что остается народу, как только не изгнать его?
КТО ГЕНИЙ СДЕЛАЙТЕ ПОБЫТРЕЕ
2) Состязаниях могли участвовать все свободные греки бедные и богатые. Почти за год до начало игры все участники обязаны были приступить к тренировкам. Их ещё называли атлетами.
3)
Олимпийские игры длятся пять дней. В первый день ответы приносили жертву богам. А во второй третий и четвёртый день состязались. Были такие виды спорта:Бег ,прыжки в длину ,метание диска и копья ,борьба ,кулачный бой ,гонки колесницы. Пятый день было награждение.
4) Самых среди борцов был Милон. Он на шесть раз подряд становился победителем олимпийских игр. Был случай когда все отказались с ним состязаться и ему присудили победу без борьбы. Повсюду рассказывали о подвигах Феагена. Будучи ребёнком он украл с площади тяжелую статую. Его наказание было что он должен был перевести статую обратно. Был Полидам.
Он задушил льва.
Гражданская война (1917-1923гг) - величайшая трагедия в истории нашей страны. Общечеловеческие ценности такие, как милосердие, терпимость, нравственность, отодвинулись на второй план, уступая место принципу "кто не с нами,тот против нас". Брат пошел против брата, сын пошел против отца... На фронтах Гражданской войны погибло 8.000.000 Россиян (для сравнения: в Первой мировой войне участвовало 38 государств и погибло примерно 10.000.000 человек)! А ведь у них могли быть дети, внуки! Сколько добрых и полезных дел они могли совершить! Наверное среди погибших были и мои предки.