Прочитайте тексты А, В и выполните задания А. 26 ноября IV Чрезвычайный мусульманский съезд в Коканде провозгласил Туркестанскую автономию – Мухтариат в составе России. Был избран Национальный Конгресс, председателем которого стал член партии Алаш Мустафа Шокай. Шла работа по организации вооруженных сил, финансов, налогообложения, народной школы, землепользования. Власть Автономии была признана Контрольной Палатой, отделением Государственного банка, Судебной Палатой Туркестана. Но вместе с тем Мухтариат начал консультации о вступлении в антибольшевистский блок «Юго-Восточный Союз» и закупке оружия… 20-22 февраля Коканд был взят штурмом Красной армией.
В. После Октябрьского переворота лидеры «Алаш» продолжали готовиться к выборам в Учредительное собрание. Они начали организовывать областные отделения партии, развернули активную агитационно-разъяснительную работу в аулах. Результатом работы стала безоговорочная победа в большинстве уездов. После разгона большевиками в Петербурге Учредительного собрания, «Алаш» выступил с инициативой проведения в Оренбурге 5-13 декабря 1917 г. II Общеказахского съезда. Съезд проходил в условиях начавшейся войны, в целях недопущения анархии в степи были приняты два решения - образовать национально-территориальную автономию областей и формирование собственных вооруженных сил... Однако, в 1919-1920 гг. ситуация складывается таким образом, что представители «Алаш» принимают решение начать переговоры с Москвой о признании Советской власти.
1) Определите основные направления деятельности национальных автономий. По два направления для каждой автономии.
2) Охарактеризуйте взаимоотношения национальных автономий и советской власти.
3) Каково значение образования национальных автономий. Приведите не менее трех аргументов в подтверждение своей позиции.
О пережитках патриархально-родового строя свидетельствует первая статья Русской Правды Ярослава (XI в.), говорящая о кровной мести, и постепенное её исчезновение, прослеживаемое по Русской Правде, свидетельствует о падении пережитков родовых отношений. Сравнительно узкий круг родственников, имевших право кровной мести (отец за сына, сын за отца, брат за брата; за дядю, брата отца, и за дядю, брата матери, мстят племянники и наоборот), тоже говорит о распаде -древних родовых отношений.
КАКОГО ЯРОСЛАВА
2.Г
Русская правда отличает убийство неумышленное, «в сваде» или «в обиду», от совершенного с заранее обдуманным намерением, «в разбое»; преступление, обличающее злую волю, от правонарушения, совершенного по неведению; действие, причиняющее физический вред или угрожающее жизни, например отсечение пальца, удар мечом, не сопровождавшийся смертью, хотя и причинивший рану, отличает от действия менее опасного, но оскорбительного для чести: от удара палкой, жердью, ладонью или если вырвут усы или бороду, и за последние действия наказывает пеней вчетверо дороже, чем за первые; за удар мечом плашмя в драке полагалось большее наказание, чем за удар остриём: он был более оскорбителен, так как означал, что противник не считался равным[7]. При этом «Русская правда» содержит явные следы характерного для традиционных обществ принципа ответственности — «кровной мести». Уже в ст. 1 КП говорится «Аже оубиеть мужъ мужа, то мьстити брату брата, любо отцю, ли сыну, любо брату чадо, ли братню сынови»
Осложнённые наказания за наиболее тяжкие преступления: за разбой, поджог и конокрадство преступник подвергался не определенной денежной пене в пользу князя, а потере всего имущества с лишением свободы.
Княжеские пени и частные вознаграждения представляют в Русской Правде целую систему; они высчитывались на гривны кун. За убийство взималась денежная пеня в пользу князя, называвшаяся вирой, и вознаграждение в пользу родственников убитого, называвшееся головничеством. Вира была троякая: двойная в 80 гривен кун за убийство княжего мужа или члена старшей княжеской дружины, простая в 40 гривен за убийство простого свободного человека, половинная или полувирье в 20 гривен за убийство женщины и тяжкие увечья, за отсечение руки, ноги, носа, за порчу глаза. Головничество было гораздо разнообразнее, смотря по общественному значению убитого. Так, головничество за убийство княжего мужа равнялось двойной вире, головничество за свободного крестьянина 5 гривнам. За все прочие преступные деяния закон наказывал продажею в пользу князя и уроком за обиду в пользу потерпевшего.