В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
syamiulinlinar
syamiulinlinar
07.11.2020 11:50 •  История

Прочитайте тексты. ответьте на вопросы А) Инициатором, идеологом и главным действующим лицом Октябрьской революции была партия большевиков РСДРП (б) (Российская социал-демократическая партия большевиков), в результате в России сменилась власть. Вместо буржуазного правительства, страну возглавило пролетарское правительство.
Б) Социальная структура общества до революции 1917 года была разнообразной. В нее входили такие классы: личные и потомственные дворяне, помещики, духовенство, купцы,
мещане, крестьяне. Большевики же, в свою очередь, объединили и назвали их
«эксплуататорским» классом или буржуазией.
В) Первым законопроектом стал Декрет «О земле», отменявший частную собственность и, следовательно, формально уничтожавший класс помещиков и дворян. Установление рабочего контроля, национализация промышленных предприятий и транспорта в ноябре 1917 года - январе 1918 года отбирали у «эксплуататоров» предприятия, частные банки и транспорт. Этот шаг проводился для формального уничтожения класса буржуазии (мещан, купцов).

5.1. На какие два лагеря разделила мир Великая Октябрьская Социалистическая революция?

5.2. Лозунги революции: «Власть — Советам», «Мир — народам», «Земля — крестьянам», «Фабрики — рабочим». Какие изменения произошли в социальной структуре бывшей Российской империи? (3 изменения)

5.3. Можно ли утверждать, что, социалистическая революция 1917 г. в России является единственным реализации идеи социального равенства? (3 аргумента)

Показать ответ
Ответ:
DonP3dro
DonP3dro
25.05.2020 20:56


Введение.

1.Эпоха Петра Великого.

2. Культура петровского времени.

3. Образование.

4. Книжное дело.

Заключение.

Список используемой литературы.

Введение.

Преобразование России в первой четверти 18 века связаны с именем Петра 1, сына царя Алексея Михайловича и его второй жены Натальи Кирилловны Нарышкиной.

Петр обладал выдающимися умственными железной волей и неиссякаемой энергией. Он постоянно и целеустремленно учился. Недаром Петр 1 носил перстень с надписью: «Аз есмь в чину умных и учащих мя требую».

Культурный процесс, который берет начало в петровское время, носит характер столь радикального обновления, что в литературе часто используются термины «поворот», «переворот». Казалось, что в последние годы 17 века Россия во многом еще сохраняла облик и ценности древней и средневековой Руси. И вдруг это море все заполнявшей средневековой традиции словно ушло, обнажив дно. И ото всюду со сказочной быстротой появлялись новые побеги, ничем не похожие на прежние. Сразу пришло столько нового: быт, одежда, манеры, войско, мораль, даже столица. Если еще в 17 веке наблюдаются лишь первые попытки, опыты изображения внутренней жизни человека, его помыслов, страстей, стремлений, добродетелей и пороков, то в начале 18 столетия в этом плане далеко шагнули вперед. Это относится к литературе, науке, образованию, живописи, скульптуре, к культуре в целом. Характерно для этого времени стремление к светскости, гуманистическому восприятию действительности.

Россия уже в этом столетии ускоренными темпами начинает ликвидировать отставание в культурном развитии, столь характерное для столетий. Отечественные ученые и писатели, поэты и живописцы, архитекторы и скульпторы сделали возможным титанический взлет русской культуры, произошедший в следующем столетии, которое с полным основанием называется золотым веком отечественной культуры.

Преобразования первой четверти 18 века в области образования и культуры дали новую жизнь России. Открываются школы, издаются учебные пособия, словари, буквари. Люди становятся образованными.Главными чертами развития культуры в эпоху Петра 1 стали усиление ее светских начал и активное проникновение западноевропейских образов.

1. 1. Эпоха Петра Великого.

«То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник», - писал о Петре 1 А. С. Пушкин. И недаром. Петр хорошо знал историю, математику, артиллерийское дело, кораблестроение, охотно занимался физическим трудом. Он в совершенстве владел различными профессиями: был отличным корабельным мастером и матросом, умел чинить сложные механизмы и шить сапоги, выполнять хирургические операции и лечить зубы.

При изучении русской культуры первых десятилетий 18 века нельзя не учитывать характер личности Петра 1, этого «действительного великого человека», по словам Ф.Энгельса?. Его энергия и целеустремленность, образованность, практические знания, интерес к отечественной истории и сознательное стремление к европеизации России, наконец, изменение самого представления о деятельности, степенности, принятых прежде при царском дворе, несомненно влияли на дух и темпы преобразований. Но взойдя на престол, Петр Великий, начал, казалось бы, с забавы. В 1699 году он устроил сразу два новогодних праздника: первое сентября, согласно обычаю, отметили наступление 7208 года от сотворения мира, а уже 20 декабря того же года вышел указ о переходе на европейское летоисчисление - от Рождества Христова. На подготовку к празднику отводилось всего 11 дней, а прекословить себе Петр не разрешал никогда и никому.

С 1700 года в России началось не просто новое летоисчисление, но и новая эпоха, вошедшая под именем Петра Великого.

Петровская эпоха занимает важное место в истории культуры России, поскольку в это время произошел крутой перелом в культурной жизни, имевший далеко идущие последствия для судеб отечественной культуры.

Петр 1, приверженец западного пути развития, предпринял глубокое реформирование российского общества. Россия, едва известная Западу, была возведена в ранг европейской державы.

Пафос и мотивы деятельности Петра Великого лучше всего выразил сам в обращении к русской армии накануне Полтавской битвы: «Воины, пришел час, который решит судьбу Отечества. Итак, не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное… а о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только жила бы Россия!» то есть не личная власть и слава, а служение России было делом жизни царя.


0,0(0 оценок)
Ответ:
Найк2006
Найк2006
21.02.2021 20:14
1.Стратегический талант,хорошая греческая армия(у Персов были наёмники ,а наёмникам нужны были деньги и они всегда могли убежать с поля боя).2.Греки несколько лет назад воевали с Персами ,из-за этого он смог покорить Персию ,потому-что Греки были в ярости и эта ярость в сражениях.3.Персов они победили потому-что Греки были в ярости,благодаря таланту,армии,и так далее.Македонцы одолели Греков потому-что Македония и Греки были близко и армией Македонии не стоило так далеко и долго ходить,Греки на тот момент были ПОЧТИ сильным государством( почему почти потому-что полисы воевали друг с другом из за этого несли потери,у Спарты была маленькая армия где-то 5 из 10 человек могли выдержать АГОЭ)Греция была на гране исчезновения и Македонцы Грекам избежать краха.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота