В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Lovetoo
Lovetoo
26.12.2021 01:40 •  История

Прочитайте тексты в разделе 5 «Человек и знание». Каким было отношение к ученым («мудрецам») в Древнем Китае, Древней Греции и средневековой Европе? О каких отличиях в отношении к науке, свободе науки, научной истине на Древнем Востоке, в Греции и средневековой Европе вы смогли узнать? Какие изменения происходили в этой сфере в Средневековье? Каким был путь к осознанию личностью ее интеллектуальной ответственности? Объясните это понятие. Какой смысл вкладывает в него автор?

Показать ответ
Ответ:
bililife
bililife
21.01.2024 16:04
В Древнем Китае, Древней Греции и средневековой Европе отношение к ученым было достаточно разнообразным. В каждой из этих культур были свои особенности, связанные с мировоззрением, общественной структурой и религиозными убеждениями.

В Древнем Китае ученые, или «мудрецы», имели очень высокий статус в обществе. Их знания и мудрость были высоко ценными и уважаемыми. Мудрецы считались выдающимися личностями и их мнение было важным при принятии важных решений. В целях сохранения знаний и передачи их последующим поколениям, многие мудрецы занимались написанием книг и издавали свои учения.

В Древней Греции ученые также были уважаемыми и востребованными. В течение античного периода развития Греции, ученые были в центре внимания их общества. Они посвящали себя изучению природы и предлагали различные теории и идеи. Здесь можно упомянуть таких философов, как Сократ, Платон и Аристотель, которые оказали огромное влияние на дальнейшее развитие науки.

Однако, средневековая Европа отличалась в своем отношении к ученым. За этот период в Европе было установлено господство церкви и доминирование религиозных взглядов. Это привело к ограничению свободы науки и научного исследования. Многие идеи, противоречащие церковным догмам, были запрещены и ученые, выступавшие за них, подвергались преследованиям и осуждению. Самым известным примером таких преследований является инквизиция.

Однако, с течением времени произошли некоторые изменения в отношении к науке в Средневековье. Определенные открытия и научные исследования позволили пересмотреть некоторые религиозные убеждения и стереотипы. Постепенно возникли новые направления в науке, такие как астрономия, физика и химия, которые стали развиваться независимо от церкви.

Таким образом, в Средневековье происходили изменения в отношении к науке, поскольку различные исследования и открытия заставили людей задуматься о возможности истинности научных фактов и отступить от прежних религиозных догм.

Что касается понятия "осознание личностью интеллектуальной ответственности", это означает, что каждый человек несет ответственность за свои действия и умственное развитие. Это означает, что каждый человек должен стремиться к образованию, саморазвитию и постоянному учению для того, чтобы личностно расти и добиваться успеха. Автор, вероятно, полагает, что каждый человек должен осознавать свою ответственность за свою интеллектуальную жизнь и активно стремиться к знаниям и образованию.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота