Прочитайте твердження: «Бог створив людину, щоб вона пізнавала закони Всесвіту, любила його красу, дивувалася його величчю... У ній знаходяться начала найрізноманітнішого життя». Охарактеризуйте основні ідеї гуманіз му. В чому полягають загальнолюдські цінності?
1, 3 и 4 действительно верны. Желания открыть новые пути в Индию и другие страны Востока, найти новые месторождения серебра и золота, участвовать в торговле пряностами и как-либо контролировать торговые пути или даже завоевать места их производства побудили европейские страны к открытию новых земель и во-многом последовавшим процессам колонизации планеты.
2 - Нехватка рабочих рук не могла процессу открытия новых земель. Если были бы открыты новые незаселённые земли, то осваивать их было бы попросту некому. При этом рабочая сила нужна и для постройки кораблей и для исследования земель, без неё это было бы невозможно.
5 - Развитие в Англии процесса огораживания также не могло никак повлиять на географические открытия в данные века. Очень многие из великих географических открытий были сделаны испанцами и португальцами, не сильно зависившими от внутренней политики Англии.
Объяснение №2:
А - данное утверждение полностью противоречит принципам ренессансного гуманизма, которые утверждали, что мир возможно познать, а человек является результатом его личностной деятельности и развития. Церковная схоластика деятелями ренессанса признавалась устаревшей и противоборствующей развитию и прогрессу человечества. Ренессанс имел чётко выраженное антитеологическую направленность.
Б - данное убеждение является частью принципов ренессансного гуманизма, провозглашавшего неразрывность материальных, духовных и природных начал в человеке. По убеждениям многих деятелей данной эпохи человек является животным, обладающим разумом и благодаря нему мыслить и творить, что является сплетением духовного(иногда божественного) и телесного начал, в отличие от господствовавших ранее взглядов о противостоянии божественного и телесного начал в человеке.
А и Б - Никоновская схизма Русской церкви привела к её ослаблению, которая также сопровождалась попытками царской власти подчинить себе церковь. В обществе постепенно начался духовный кризис, выразившийся в обмирщении людского сознания, появлении светской культуры и зарождении живоподобия в иконописи. Вариант А не подходит. Вариант Б подходит.
В - первые печатные буквари на Руси появились в 17 веке, так с образовательной литературой связан живший и работавший в этом веке Василий Бурцов-Протопопов, выпустивший Букварь языка Словенска в 1634 году. Ещё через три года он же издал второй букварь/азбуку. В 1680-ых годах была основана славяно-греко-латинская академия, где изучался греческий язык и учились представители аристократии, т.е. дворяне. Этот вариант подходит.
Г - фряжское письмо или живоподобие начало своё распространение во второй половине 17 века, одним из видных последователей данного течения является Симон Ушаков, живший в этом же веке. Этот вариант подходит.
Д - широкое заимствование европейских традиций началось только при Петре I, основная часть 17 века в России не была сопровождена заимствованием европейской культуры. Многие европейские традиции (например балы в виде ассамблей) появились в России лишь в 18 веке. Этот вариант не подходит.
Объяснение №2:
Возвращение выхода к Балтийскому морю стало результатом внешней политики Петра I. По итогам Северной Войны 1700-1721 годов Россия приобретала в частности Лифляндию (земли Латвии и Эстонии), Эстляндию (земли Эстонии), Ингерманландию/Шведскую Ингрию, с которых и был открыт доступ к балтийскому морю. Это 18 век, а значит А не подходит.
Колонизация как Аляски, так и Алеутских островов, началась в 1772 году и продолжалась ещё несколько десятилетий силами Российско-американской компании (РАК) под контролем российского правительства. Уже в следующем веке Аляска была продана США. Присоединение Аляски и Алеутских островов относится к 18 веку, а значит Б не подходит.
В ходе Русско-польской войны 1654-1667 годов, Российское царство смогло вернуть себе Смоленск и смоленские земли соответственно. Это 17 век, а значит В подходит.
Также по итогам Русско-польской войны 1654-1667 годов была присоединена левобережная Украина, а правобережная осталась под контролем Речи Посполитой. Земли правобережной Украины были присоединены лишь в результате второго раздела Речи Посполитой в конце 18 века, а значит Г не подходит.
1)134
2)1
Объяснение №1:
1, 3 и 4 действительно верны. Желания открыть новые пути в Индию и другие страны Востока, найти новые месторождения серебра и золота, участвовать в торговле пряностами и как-либо контролировать торговые пути или даже завоевать места их производства побудили европейские страны к открытию новых земель и во-многом последовавшим процессам колонизации планеты.
2 - Нехватка рабочих рук не могла процессу открытия новых земель. Если были бы открыты новые незаселённые земли, то осваивать их было бы попросту некому. При этом рабочая сила нужна и для постройки кораблей и для исследования земель, без неё это было бы невозможно.
5 - Развитие в Англии процесса огораживания также не могло никак повлиять на географические открытия в данные века. Очень многие из великих географических открытий были сделаны испанцами и португальцами, не сильно зависившими от внутренней политики Англии.
Объяснение №2:
А - данное утверждение полностью противоречит принципам ренессансного гуманизма, которые утверждали, что мир возможно познать, а человек является результатом его личностной деятельности и развития. Церковная схоластика деятелями ренессанса признавалась устаревшей и противоборствующей развитию и прогрессу человечества. Ренессанс имел чётко выраженное антитеологическую направленность.
Б - данное убеждение является частью принципов ренессансного гуманизма, провозглашавшего неразрывность материальных, духовных и природных начал в человеке. По убеждениям многих деятелей данной эпохи человек является животным, обладающим разумом и благодаря нему мыслить и творить, что является сплетением духовного(иногда божественного) и телесного начал, в отличие от господствовавших ранее взглядов о противостоянии божественного и телесного начал в человеке.
1)БВГ
2)В
Объяснение №1:
А и Б - Никоновская схизма Русской церкви привела к её ослаблению, которая также сопровождалась попытками царской власти подчинить себе церковь. В обществе постепенно начался духовный кризис, выразившийся в обмирщении людского сознания, появлении светской культуры и зарождении живоподобия в иконописи. Вариант А не подходит. Вариант Б подходит.
В - первые печатные буквари на Руси появились в 17 веке, так с образовательной литературой связан живший и работавший в этом веке Василий Бурцов-Протопопов, выпустивший Букварь языка Словенска в 1634 году. Ещё через три года он же издал второй букварь/азбуку. В 1680-ых годах была основана славяно-греко-латинская академия, где изучался греческий язык и учились представители аристократии, т.е. дворяне. Этот вариант подходит.
Г - фряжское письмо или живоподобие начало своё распространение во второй половине 17 века, одним из видных последователей данного течения является Симон Ушаков, живший в этом же веке. Этот вариант подходит.
Д - широкое заимствование европейских традиций началось только при Петре I, основная часть 17 века в России не была сопровождена заимствованием европейской культуры. Многие европейские традиции (например балы в виде ассамблей) появились в России лишь в 18 веке. Этот вариант не подходит.
Объяснение №2:
Возвращение выхода к Балтийскому морю стало результатом внешней политики Петра I. По итогам Северной Войны 1700-1721 годов Россия приобретала в частности Лифляндию (земли Латвии и Эстонии), Эстляндию (земли Эстонии), Ингерманландию/Шведскую Ингрию, с которых и был открыт доступ к балтийскому морю. Это 18 век, а значит А не подходит.
Колонизация как Аляски, так и Алеутских островов, началась в 1772 году и продолжалась ещё несколько десятилетий силами Российско-американской компании (РАК) под контролем российского правительства. Уже в следующем веке Аляска была продана США. Присоединение Аляски и Алеутских островов относится к 18 веку, а значит Б не подходит.
В ходе Русско-польской войны 1654-1667 годов, Российское царство смогло вернуть себе Смоленск и смоленские земли соответственно. Это 17 век, а значит В подходит.
Также по итогам Русско-польской войны 1654-1667 годов была присоединена левобережная Украина, а правобережная осталась под контролем Речи Посполитой. Земли правобережной Украины были присоединены лишь в результате второго раздела Речи Посполитой в конце 18 века, а значит Г не подходит.