В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
yfjfufnfkdm
yfjfufnfkdm
18.12.2020 15:27 •  История

Прочитайте учебные тексты. Сравните модели послевоенного развития экономики в США и СССР. Выполните задания:

«Государство всеобщего благосостояния» в западных странах достигло своего расцвета после Второй мировой войны. Суть теории состоит в том, что государство стало надклассовым, выражает интересы всех слоев населения, обеспечивает бла-годенствие всех.

Теория подчеркивает ценность каждой человеческой личности, ставит ее интересы в основу деятельности государства. Положительная сторона теории заключается в том, что она обосновывает приоритет общечеловеческих ценностей, интересы и права человека»

Восстановление СССР после войны называют «сталинским экономическим чудом". Заново отстраивались города, цены ежегодно снижались, рабочие имели возможность заработать и взять квартиру в ипотеку под 1% годовых при нулевой инфляции. Все это происходило в обстановке всеобщего эмоционального подъема, но при сохранении прежних методов управления общих пропорций экономики. Развитие оборонной и тяжелой промышленности оставалось приоритетным, здесь накапливался потенциал передовых технологий, концентрировались ресурсы».

2.1. Определите события, повлиявшие на переоценку нравственных ценностей во второй половине 20 века (не менее 2-х).





2.2. Назовите недостатки западной и советской модели послевоенного восстановления(не менее 2-х).





3.3. Сделайте вывод о схожих факторах, повлиявших на переоценку нравственных ценностей общества (не менее 2-х факторов в выводе)





[6]

3. Прочитайте фрагмент статьи «Глобализация и национальные культуры» Кулиджанишвили А.Э. и выполните задания, расположенные ниже:

«Дело в том, что представители самобытных культур, осознанно или нет, чувствуют, что за экономической, политической, правовой и технологический унификацией последуют и побочные эффекты. Они вызовут изменения их традиций, культуры и жизненного уклада. Одной из существенных потребностей человека является собственная принадлежность к чему-либо, будь то социальная группа, конфессия, политическая или сексуальная ориентация, географический ареал и др.; среди этих форм идентичности культурная идентичность является главной и всеобъемлющей; она в значительной мере определяет человеческую ментальность, психологию и жизненный уклад в целом. Надо быть апологетом «теории заговора», чтобы обвинить США в том, что они разработали такую идеологию, которая намерена уничтожить разнообразие культур и языков, сделать мир культурно однородным. Хотя необходимо отметить, что те явления, которые сопутствуют составным частям глобализации, непрямым путем вызывают изменения национальных культур. В первую очередь это относится к национальному языку, к умалению его значения. Успешная экономическая деятельность требует осуществления своевременного информационного обмена на одном языке; и таким языком является английский. Конкретный индивид, общество, этнос, первым делом самоидентифицируется с языком, поэтому пренебрежение им, даже уменьшение ареала его рас воспринимается болезненно. С ценностной позиции язык не только является средством коммуникации, но и мировоззрением и мироощущением народа-носителя этого языка, в нем зафиксирована биография нации, на нем говорили предки и он является моделью мира. Язык суть неотъемлемый признак нации: нет национальности без языка».

5.1. Чего опасаются люди, противящиеся глобализации? (не менее 2-х аргументов)





5.2. Ведь глобализация, в ее идеальном варианте — это искоренение нищеты, всемирный порядок, вечный мир и материальное благополучие. Какая сила заставляет человека, народы и страны отказываться от вышеуказанных благ? (не менее 3-х аргументов).



дам 80 БААЛЛОВ​

Показать ответ
Ответ:
Kostyaofficial
Kostyaofficial
05.06.2023 18:16

Наука:

Русская наука в первой половине XIX в. достигла значительных успехов во многих областях знаний. В 1826 г. выдающийся русский математик Н. И. Лобачевский, ректор Казанского университета, создал «неевклидову геометрию», признанную в науке лишь несколько десятилетий спустя.

Образование:

В царствование Александра I значительно увеличилось число высших учебных заведений. Были открыты Дерптский, Виленский, Казанский, Харьковский, Петербургский университеты. Развивалось высшее специальное образование. Инженерные кадры готовились в Институте путей сообщения и Горном институте в Петербурге, Московском высшем техническом училище. Возникли лицеи средние гуманитарные учебные заведения, самыми известными из которых являлись Демидовский и Царскосельский.

0,0(0 оценок)
Ответ:
lenatvoya
lenatvoya
05.06.2023 18:16

5 мая 1789 года король Франции Людовик XVI, понимая, что в отношениях с подданными назрел глобальный кризис, впервые с 1614 года созвал Генеральные штаты (аналог парламента) в надежде прийти к консенсусу и предотвратить надвигающуюся революцию. Попытка провалилась. Не в первый раз за историю королевства. Но впервые этот провал привел к столь глобальным последствиям.

Вспомним историю королевства Франция.

Геральными Штатами (Etats Generaux) во Франции называлось высшее сословно-представительское учреждение. Они созывались королем в критические моменты и должны были обеспечить королевской воле поддержку общества. В своем классическом виде Генеральные штаты состояли из трех палат: представителей дворянства, духовенства и третьего сословия. Каждое сословие заседало отдельно и выносило особое мнение по обсуждаемому вопросу.

Появление института Генеральных штатов было обусловлено стремлением монархов централизовать систему управления государством, которое только век назад было собрано из разнородных элементов – владений крупных духовных и светских феодалов, городов, обладавших многочисленными традиционными вольностями и правами, земель Лангедока, привыкших жить по римскому праву. Понадобился орган, где все они могли представлять себя и вести диалог с королем.

Система выборов в штаты и полномочия депутатов варьировались в зависимости от провинции, и часто были достаточно запутанными (особенно для представителей третьего сословия). Затем выбранные делегаты составляли свод наказов и выбирали депутата от сословия своего округа. В Генеральных Штатах сословия заседали отдельно, за исключением торжественных случаев, требовавших присутствия самого короля. Каждое из сословий имело только один избирательный голос, складывавшийся из большинства поданных голосов. Число депутатов от каждого сословия было различным, однако при голосовании это не учитывалось.

De ure Штаты имели полномочия признать короля в обмен на права и привилегии, de facto их юрисдикция (особенно в провинциях) в основном ограничивалась административной сферой. Короли созывал Штаты по собственному усмотрению.

Обычно целью созыва было утверждение новых налогов. Однако сословия, различные корпорации и фракции тоже умело использовали в своих интересах столь мощное оружие, как сословное представительство, и в отдельных случаях могли существенно, даже кардинально влиять на судьбу королевства.

Объяснение:

Вроде правильно))

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота