Прочитайте уривок і дайте відповіді на запитання.
«У середині XVIII ст. матеріальний життєвий устрій основної маси населення Європи — селян або ремісників у невеликих містечках — залишався приблизно таким самим, як і за декілька століть до цього. В інтелектуальному житті натомість відбулися надзвичайно серйозні зміни. Поки що вони стосувалися тільки представників освіченої еліти, яка швидко розвивається й дедалі більше задає тон суспільним змінам у цілому» (Кенігсбергер Г. Європа раннього Нового масу. 1500-1789).
1. Чому добробут селян і ремісників не змінювався на краще?
2. Хто був рушійною силою суспільних змін? Чому вони стосувалися лише представників освіченої еліти?
Алар Орда-
Алихан Букейханов
1866-1937
Вооруженного переворота в России, организованного Лениным, как и многие другие политические деятели, не ожидал, но программу большевиков по захвату власти в России знал хорошо и всячески ей противодействовал.
Миржакып Дулатов
1885-1934
Стремительно, как ураган, он ворвался в историю своей книгой «Оян, казак», созданной в 1909 году. Революционный дух, желание посвятить свою жизнь Отечеству привели его в партию «Алаш», а затем в правительство Алаш Орды, где он вместе с А. Байтурсыновым издавал главный печатный орган Алаш Орды — газету «Казах». Газета «Казах» вела огромную работу по формированию самосознания казахского народа, звала народ к оседлости, образованию, сохранению духовных ценностей, единству, объединению вокруг Алаш Орды для получения автономии в составе России.
Мустафа Шокаев
1890-1941
Окончил Петроградский университет. Учился с главой Временного правительства России Александром Федоровичем Керенским, который назначил его официальным представителем Временного правительства в Туркестанском крае. С мандатом Временного правительства прибыл в Оренбург, где его власть признали все официальные органы Оренбургской, Омской, Туркестанской губерний. За короткий срок М. Шокаевым была достигнута принципиальная договоренность с губернаторами Оренбургской, Астраханской, Омской, Туркестанской губерний о создании на территории Туркестанского края Туркестанской автономии, в правительство которой должны были войти представители всех народов, населяющих Туркестанский край, в том числе русского и казачества пропорционально их численности.
Наука:
Математика. Открытия: создание новой геометрии(неевклидовая);
Значение для развития науки: изменение представления человека о природе и пространстве;
География. Открытия: кругосветная экспедиция, открытие Антарктиды и 29 островов в Атлантическом и Тихом океанах.
Значение: Антарктида стала потенциальным ресурсным резервном человечества, пополнение знаний о обитателям Земли
Химия. Открытия: синтезирование анилина;
Значение: синтетических краситель для текстильной промышленности.
История. Открытие: двенадцатитомное "История государства Российского"
Значение: первое монографическое описание русской истории с древнейших времен по начало 17 века.
Медицина. Открытие: не подвижная гипсовая повязка, операция под наркозом
Значение: улучшение медицины