В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Mockingbird666
Mockingbird666
10.05.2023 02:17 •  История

Прочитайте уривок із праці представника тництва Ш. Монтеск'е: «Якщо влада законо- давча і виконавча поєднуються в одній особі або в одному закладі, то свободи не буде, оскільки можна остеpiгатися, що цей монарх або сенат створюватимуть тиранічні закони для того, щоб так само тиранічно застосовувати іх. Не буде свободи і в тому разі, якщо судова влада не відок- ремлена від влади законодавчої і виконавчої. Якщо вона поеднана з законодавчою владою, то життя і свобода громадян опиняться під владокю сваволі, бо суддя буде законодавцем. Якщо судо- ва влада поеднана з виконавчою, то суддя дістає можливість стати гнобителем». У чому полягає сутність ідеї Ш. Монтеск'е про поділ влади? На які гілки він пропонував розді- лити владу? Чи можна було реалізувати ці ідеї в умовах абсолютної монархії?

Показать ответ
Ответ:
berfasrd
berfasrd
16.07.2020 16:13
Предметом особых забот Николая I были печать и образование. Именно здесь, по его мнению, укоренилась "революционная зараза". В 1826 г. был издан новый цензурный устав, получивший у современников название "чугунного устава". Действительно своими жесткими нормами он наложил весьма тяжкое бремя на издателей и авторов. Правда, в 1828 г. новый устав несколько смягчил крайности своего "чугунного" предшественника. Тем не менее мелочный и жесткий надзор за печатью сохранялся.
Столь же педантичному контролю подвергались и учебные заведения. Николай I стремился сделать школу сословной, а преподавание, в целях пресечения малейшего свободомыслия, вести в строгом православно-монархическом духе. Рескриптом, изданным в 1827 г. , царь запретил допускать крепостных крестьян в средние и высшие учебные заведения. В 1828 г. появился новый школьный устав, перестроивший средние и низшие звенья народного образования. Между существовавшими типами школ (одноклассное приходское училище, трехклассное уездное училище, семиклассная гимназия) какая-либо преемственная связь уничтожалась, поскольку в каждом из них могли обучаться лишь выходцы из соответствующих сословий. Так, гимназия предназначалась для детей дворян. Средняя и низшая школа, а также частные учебные заведения находились под жестким надзором Министерства народного просвещения. Пристальное внимание правящие круги уделяли университетам, которые и высшая бюрократия, и сам царь не без оснований считали рассадником "своеволия и вольнодумства". Устав 1835 г. лишил университеты значительной части их прав и внутренней самостоятельности. Целям идеологической борьбы со свободомыслием служила сформулированная в 1833 г. министром народного просвещения С. С. Уваровым теория официальной народности, базировавшейся на трех принципах: православие, самодержавие и народность. В духе этой теории, обосновывавшей соответствие существующих порядков русской национальной традиции, строилось преподавание в учебных заведениях. Теория официальной народности активно пропагандировалась в прессе и литературе.
Следует отметить, что, взяв на вооружение теорию официальной народности, Николай I решительно боролся с любыми отклонениями от православия. Весьма крутые меры принимались против старообрядцев, у которых отбирались молитвенные здания, недвижимость и т. п. Дети "раскольников" насильственно зачислялись в школы кантонистов. Такая "защита" интересов официального православия не шла, однако, последнему на пользу. Православная церковь при Николае I окончательно превратилась в составную часть бюрократической машины. Синод все больше становился "ведомством православного исповедания", управлявшимся светским должностным лицом - обер-прокурором. Все это не могло не подрывать авторитета церкви.
0,0(0 оценок)
Ответ:
azimovaaa
azimovaaa
27.06.2022 00:38

ответ:Русские путешественники внесли огромный вклад в историю географических открытий и исследования земного шара. В честь них названы многие географические объекты Земли. Это мыс Дежнёва, мыс Челюскин, море Лаптевых, Берингово море, пролив Крузенштерна, остров Ли-сянского, хребет Пржевальского, море Беллинсгаузена, берег Миклухо-Маклая, вулкан Обручева, ледник Семёнова и многие другие. Научные исследования русских первооткрывателей, составленные ими точные подробные карты имели большое значение для развития географии всего мира.

В 1697—1699 годах русский первопроходец Владимир Атласов (ок. 1661/64 — 1711) открыл новые земли Камчатки. Тогда же там было основано и первое русское поселение.

В 1711 и 1713 годах на Курильских островах побывал Иван Козыревский (родился около 1680 года — год смерти неизвестен).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота