Прочитайте уривок із праці представника тництва Ш. Монтеск'е: «Якщо влада законо- давча і виконавча поєднуються в одній особі або в одному закладі, то свободи не буде, оскільки можна остеpiгатися, що цей монарх або сенат створюватимуть тиранічні закони для того, щоб так само тиранічно застосовувати іх. Не буде свободи і в тому разі, якщо судова влада не відок- ремлена від влади законодавчої і виконавчої. Якщо вона поеднана з законодавчою владою, то життя і свобода громадян опиняться під владокю сваволі, бо суддя буде законодавцем. Якщо судо- ва влада поеднана з виконавчою, то суддя дістає можливість стати гнобителем». У чому полягає сутність ідеї Ш. Монтеск'е про поділ влади? На які гілки він пропонував розді- лити владу? Чи можна було реалізувати ці ідеї в умовах абсолютної монархії?
Столь же педантичному контролю подвергались и учебные заведения. Николай I стремился сделать школу сословной, а преподавание, в целях пресечения малейшего свободомыслия, вести в строгом православно-монархическом духе. Рескриптом, изданным в 1827 г. , царь запретил допускать крепостных крестьян в средние и высшие учебные заведения. В 1828 г. появился новый школьный устав, перестроивший средние и низшие звенья народного образования. Между существовавшими типами школ (одноклассное приходское училище, трехклассное уездное училище, семиклассная гимназия) какая-либо преемственная связь уничтожалась, поскольку в каждом из них могли обучаться лишь выходцы из соответствующих сословий. Так, гимназия предназначалась для детей дворян. Средняя и низшая школа, а также частные учебные заведения находились под жестким надзором Министерства народного просвещения. Пристальное внимание правящие круги уделяли университетам, которые и высшая бюрократия, и сам царь не без оснований считали рассадником "своеволия и вольнодумства". Устав 1835 г. лишил университеты значительной части их прав и внутренней самостоятельности. Целям идеологической борьбы со свободомыслием служила сформулированная в 1833 г. министром народного просвещения С. С. Уваровым теория официальной народности, базировавшейся на трех принципах: православие, самодержавие и народность. В духе этой теории, обосновывавшей соответствие существующих порядков русской национальной традиции, строилось преподавание в учебных заведениях. Теория официальной народности активно пропагандировалась в прессе и литературе.
Следует отметить, что, взяв на вооружение теорию официальной народности, Николай I решительно боролся с любыми отклонениями от православия. Весьма крутые меры принимались против старообрядцев, у которых отбирались молитвенные здания, недвижимость и т. п. Дети "раскольников" насильственно зачислялись в школы кантонистов. Такая "защита" интересов официального православия не шла, однако, последнему на пользу. Православная церковь при Николае I окончательно превратилась в составную часть бюрократической машины. Синод все больше становился "ведомством православного исповедания", управлявшимся светским должностным лицом - обер-прокурором. Все это не могло не подрывать авторитета церкви.
ответ:Русские путешественники внесли огромный вклад в историю географических открытий и исследования земного шара. В честь них названы многие географические объекты Земли. Это мыс Дежнёва, мыс Челюскин, море Лаптевых, Берингово море, пролив Крузенштерна, остров Ли-сянского, хребет Пржевальского, море Беллинсгаузена, берег Миклухо-Маклая, вулкан Обручева, ледник Семёнова и многие другие. Научные исследования русских первооткрывателей, составленные ими точные подробные карты имели большое значение для развития географии всего мира.
В 1697—1699 годах русский первопроходец Владимир Атласов (ок. 1661/64 — 1711) открыл новые земли Камчатки. Тогда же там было основано и первое русское поселение.
В 1711 и 1713 годах на Курильских островах побывал Иван Козыревский (родился около 1680 года — год смерти неизвестен).
Объяснение: