Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на во Из закона о порядке наследования престола. «Мы, Павел, наследник, цесаревич и великий князь, и мы, супруга его, Мария, великая княгиня... по зрелом рассуждении и со спокойным духом постановили сей Акт наш общий, который по любви к отечеству избираем наследником, по праву естественному, после смерти моей, Павла, сына нашего большего, Александра, а по нем всё его мужское поколение. По пресечении сего мужского поколения наследство переходит в род второго моего сына... По пресечении последнего мужского поколения сыновей моих наследство остается в сём роде, но в женском поколении последнее царствовавшего, как в ближайшем престолу, дабы избегнуть затруднений при переходе от рода в род, в котором следовать тому же порядку, предпочитая мужское лицо женскому; однако здесь приметить надлежит единожды навсегда, что не теряет никогда права то женское лицо, от которого право непосредственно пришло... Положив правила наследства, должен объяснить причины оных. Они суть следующие: дабы государство не было без наследника. Дабы наследник был назначен всегда законом самим. Дабы не было ни малейшего сомнения, кому наследовать. Дабы сохранить право родов в наследовании, не нарушая права естественного, и избежать затруднений при переходе из рода в род». В каком году был принят? И как называется этот документ?
Китайская реакция на давление со стороны Запада, конечно, в значительной степени определялась ситуацией внутри страны, которая в середине 19 в. была крайне неустойчивой. В период между 1840 и 1860 революционные восстания вспыхивали во всех 18 провинциях. Четыре из них поставили под удар само существование династии Цин: два выступления были организованы мусульманским населением на юго-западе (1855-1873) и северо-западе страны (1862-1878), Тайпинское (1851-1864) и Няньцзюаньское (1853-1868) восстания. Самым мощным и организованным было Тайпинское восстание. На протяжении почти 15 лет отряды тайпинов действовали в 16 из 18 провинций страны.
Отправным пунктом Тайпинского восстания стала межклановая вражда в Южном Китае, усилившаяся под влиянием бурного роста населения и раздуваемая недовольством этнически обособленных сообществ хакка. Однако особый характер этого движения определялся присущей ему уникальной идеологией, проповедником которой был самопровозглашенный младший брат Христа - Хун Сюцюань, сельский учитель, несколько раз проваливавший экзамены на занятие должности в системе гражданской администрации и почерпнувший свое религиозное вдохновение от миссионеров в Кантоне и из памфлетов Лян Афа - первого обращенного в протестантскую религию китайца.
В период эллинизма были созданы великолепные образцы монументальной архитектуры. Можно отметить знаменитый Пергамский алтарь в честь бога Зевса. В настоящее время алтарь хранится в Пергамском музее в Берлине.
Интересное направление в архитектуре эпохи эллинизма прослеживается в таком крупном сооружении, как мемориальная гробница правителя Карийского царства в Малой Азии. Это сооружение известно как Галикарнасский мавзолей
Знаменитый Колосс Родосский
Знаменитый маяк на острове Фарос в бухте Александрии Египетской, возведенный в форме башенного здания, был высотой около 150 м.
В то же время в эллинистическую эпоху получило свое развитие так называемое типовое строительство. Во многих небольших и средних городах эллинистического мира, особенно там, где было много дерева (Малая Азия, Персия), часто в дереве возводились не только контурные галереи зданий, но и колоннады храмов. Примером этого может служить храм Аполлона в городе Бассы (территория государства Селевкидов).
В период правления царя Птолемея I в городе Александрии были построены два крупнейших научных центра эллинистического мира – Мусейон (Академия наук и университет) и знаменитая Александрийская библиотека – первая общедоступная библиотека в мире. В этот период Александрия Египетская была самым крупным но площади и населению городом мира. В нем проживало в эллинистический период свыше 1 млн человек. Наивысшими достижениями эллинистической архитектуры явились ее гуманизм и гармония с человеком и природой, которая пришла на смену закрытости зодчества стран Древнего Востока. Новаторство архитектуры этого периода также состояло в функциональном зонировании застройки городов, взаимосвязи ее с климатическими и географическими параметрами, в разработке системы благоустройства городов.