В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kiss537
Kiss537
27.05.2020 22:12 •  История

Прочтите отрывок из летописи. «Князь же великий пошёл на Новгород. А воеводы великого князя пошли к Шелони, и, как пришли к реке и надо было переправляться через реку, подошла против них многочисленная рать с другой стороны от града своего к той же реке Шелони, так как ужаснулись полки великого князя… А посадники и тысяцкие, купцы и богатейшие люди, мастера всякие, плотники и гончары и прочие, которые с рождения на лошади не сидели, и в мыслях у кого и не было, чтоб руки поднять против великого князя, всех тех изменники силой вытащили, а которые не хотели идти в бой против великого князя, тех сами грабили, избивали, а то и в реку Волхов бросали. А собрали изменники против великого князя, как сами говорили, сорок тысяч человек. Воеводы же великого князя, что там были, говорили, что было их там не больше пяти тысяч. …Полки великого князя, переправившись через реку, погнали их (противников), коля и посекая, а они и сами бежали, друг друга били и топтали, кто кого мог». Укажите век, когда произошли описанные в тексте события. Назовите князя, имя которого пропущено в отрывке. Какая причина участия в описанной битве части городского населения на стороне противников великого князя названа в тексте? Назовите указанное в отрывке последствие, которое согласно тексту наступало для тех, кто не хотел идти в бой. Укажите одну любую причину битвы, описанной в отрывке. Назовите князя, вступившего на московский престол сразу после князя, о котором идёт речь в отрывке.

Показать ответ
Ответ:
ElizabethFoxEl
ElizabethFoxEl
21.09.2020 13:06

социальная инженерия охватывает и такую сферу деятельности, как формирование общественного мнения с средств массовой информации. это не исключает элементов стихийности в реакции масс на те или иные события, поскольку возможности манипулирования людьми со стороны политических сил, выступающих как за сохранение существующих порядков, так и за их ниспровержение революционным путем, не безграничны. так, в рамках коминтерна еще в начале 1920-х гг. выделилось ультрарадикальное, ультралевое направление. его представители (л.д. троцкий, р. фишер, а. маслов, м. рой и исходя из ленинской теории империализма, утверждали, что противоречия в большинстве стран мира достигли предельной остроты. они предполагали, что достаточно небольшого толчка изнутри или извне, в том числе и в виде актов террора, насильственного «экспорта революции» из страны в страну, чтобы реализовать социальные идеалы марксизма. однако попытки подталкивания революций (в частности, в польше во время советско-польской войны 1920 г., в германии и болгарии в 1923 г.) неизменно терпели неудачу. соответственно, влияние представителей ультрарадикального уклона в коминтерне постепенно слабело, в 1920—1930-е гг. они были изгнаны из рядов большинства его секций. тем не менее, радикализм в xx веке продолжал играть большую роль в мировом общественно-политическом развитии.

революции и насилие: опыт россии. в странах демократии сложилось негативное отношение к революциям как к проявлению нецивилизованности, свойственному слаборазвитым, недемократическим странам. формированию такого отношения способствовал опыт революций xx века. большая часть попыток насильственного свержения существующего строя подавлялась вооруженной силой, что было связано с большими жертвами. даже за успешной революцией следовала кровопролитная гражданская война. в условиях постоянного совершенствования военной техники разрушительные последствия, как правило, превосходили всякие ожидания. в мексике во время революции и крестьянской войны 1910— 1917 гг. погибло не менее 1 млн. человек. в гражданской войне в россии 1918—1922 гг. погибло не менее 8 млн. человек, почти столько же, сколько все воюющие страны, вместе взятые, потеряли в первой мировой войне 1914—1918 гг. 4/5 промышленности было разрушено, основные кадры специалистов, квалифицированных работников эмигрировали или погибли.

во-первых, демократические революции, направленные против авторитарных режимов (диктатур, абсолютистских монархий), завершающиеся полным или частичным утверждением демократии.

в развитых странах первой из революций этого типа была революция 1905—1907 гг., придавшая российскому самодержавию черты конституционной монархии. незавершенность перемен к кризису и февральской революции 1917 г. в россии, положившей конец 300-летнему правлению династии романовых. в ноябре 1918 г. в результате революции была свергнута дискредитировавшая себя поражением в первой мировой войне монархия в германии. возникшую республику называли веймарской, поскольку учредительное собрание, принявшее демократическую конституцию, состоялось в 1919 г. в городе веймаре. в испании в 1931 г. была свергнута монархия, провозглашена демократическая республика.

ареной революционного, демократического движения в xx веке стала латинская америка, где в мексике в результате революции 1910—1917 гг. утвердилась республиканская форма правления.

демократические революции охватили и ряд стран азии. в 1911—1912 гг. в китае в результате подъема революционного движения, возглавленного сунь ятсеном, была свергнута монархия. китай был провозглашен республикой, однако фактическая власть оказалась в руках провинциальных феодально-милитаристских клик, что обусловило новую волну революционного движения. в 1925 г. в китае было сформировано национальное правительство во главе с генералом чан кайши, возник режим формально демократический, фактически — однопартийный, авторитарного типа.

демократическое движение изменило облик турции. революция 1908 г. и утверждение конституционной монархии открыли путь реформам, однако их незавершенность, поражение в первой мировой войне стали причиной революции 1918—1923 гг., возглавленной мустафой кемалем. была ликвидирована монархия, в 1924 г. турция стала светской республикой.

во-вторых, типичными для xx века стали национально-

освободительные революции. в 1918 г. они охватили австро-венгрию, распавшуюся в результате освободительного движения народов против власти династии габсбургов на австрию, венгрию и чехословакию. национально-освободительные движения развернулись во многих колониях и полуколониях европейских стран, в частности в египте, сирии, ираке, индии, хотя наибольший подъем национально-освободительного движения наметился после второй мировой войны. его итогом было освобождение народов от власти колониальной администрации метрополий, обретение ими собственной государственности, национальной независимости.

0,0(0 оценок)
Ответ:
mkagermazov
mkagermazov
04.05.2022 08:32

Февра́льская револю́ция 1917 года — вторая революция в России, свергнувшая монархию; вызвана обострением социально-экономического и политического кризиса в связи с военными тяготами, хозяйственными и продовольственными трудностями. 23 февраля (8 марта по новому стилю) 1917 года в Петрограде начались антивоенные митинги, вызванные перебоями с продовольственным снабжением столицы, ряд митингов перерос в массовые стачки и демонстрации, стычки с казаками и полицией. 24-25 февраля (9-10 марта) массовые стачки переросли во всеобщую забастовку. 26 февраля (11 марта) отдельные стычки с полицией вылились в бои с вызванными в столицу войсками. 27 февраля (12 марта) всеобщая забастовка переросла в вооруженное восстание, начался массовый переход войск на сторону восставших, которые заняли важнейшие пункты города, правительственные здания. В Петрограде был создан Совет рабочих и солдатских депутатов и Временный комитет Государственной думы, который сформировал Временное правительство. 2 (15) 1917 года марта император Николай II Александрович отрекся от престола. 1 марта власть Временного правительства была установлена в Москве, в течени

Объяснение:

надеюсь правильно

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота