Прочтите отрывок из работы российского историка Н.М. Карамзина и выполните задания Cl - С4 Используйте в ответах информацию источника, а также I знания из курса истории. «В его детские лета самовольство вельмож, наглость, стрельцов и властолюбие Софьи напоминали России несчастные времена смут боярских, но великий муж ' созрел уже в юноше и мощною рукою схватил кормило I государства, он сквозь бурю и волны устремился к своей цели: достиг — и всё переменилось!
Сею целью было не только новое величие России, ной совершенное присвоение обычаев европейских...
Потомство воздало усердную хвалу сему бессмертному государю и личным его достоинствам и славным I подвигам. Он имел великодушие, проницание, волю непоколебимую, деятельность, неутомимость ред¬кую: исправил, умножал войско, одержал блестящую победу над врагом искусным и мужественным;
завоевал Ливонию, сотворил флот, основал гавани,
| издал многие законы мудрые, привёл в лучшее состояние торговлю, рудокопии, завёл мануфактуры, училища, академию, наконец, поставил Россию на ' знаменитую степень в политической системе Европы. Говоря о превосходных его дарованиях, забудем | ли почта важнейшее для самодержцев дарование:
употреблять людей по их
Славя славное в сём монархе, оставим ли без замеча¬ния вредную сторону его блестящего царствования? ».
С1. Назовите имя государя, о котором пишет историк. Укажите годы его правления. Почему автор I считает, что его детские годы «напоминали России несчастные времена смут боярских»?
С2. Приведите два примера «вредной стороны ...царствования» этого монарха.
СЗ. Назовите не менее двух причин, заставивших Петра I приступить к преобразованиям.
С4. Приведите не менее двух примеров реформ, ко¬торые затронули местное и центральное управление.
Вселе́нские собо́ры (греч. Σύνοδοι Οικουμενικαί, лат. Oecumenica Concilia) — собрания преимущественно епископата христианской Церкви в её вселенской полноте, на которых обсуждаются во и выносятся решения доктринального (догматического), церковно-политического и судебно-дисциплинарного характеров.
В самом начале истории Церкви термин «Σύνοδος» — «Собор» употреблялся применительно ко всякому церковному собранию. Однако, в течение III века термин стали употреблять по отношению к собраниям епископов (хотя присутствовать могли не только епископы) для управления Церковью. Самые первые из известных местных соборов проводились во II веке, а к 300 году собрание епископов провинции стало привычным церковного управления. После того как Константин I провозгласил терпимость относительно христиан (313 год) и преследования закончились, епископы из многих провинций получили возможность собраться в общем соборе. Тем не менее идея Вселенского собора и его специфическое значение развивались медленно. Церковь в общеимперском масштабе начала проводить Вселенские соборы, что подразумевало участие представителей всех поместных церквей, — обычно по инициативе Ромейских императоров, нередко председательствовавших на них и придававших их решениям статус государственных законов[1]. У Булгакова:
Объяснение:
Объяснение:
когда императрицей была Екатерина II, гетмана К. Разумовского заставили подать об отставке - окончательная ликвидация гетманства. Причины отмены Гетманщины: оторванность большинства состояний от военного устройства Гетманщины; отсутствие естественных границ Украины, ее открытость со всех сторон неопределенность большинства украинского населения между украинским патриотизмом и лояльностью к власти; не казацкой старшины стать политической элитой, ее соглашательское политика в отношении Российской империи; слабость мещанства как социального положения за невысокого уровня развития урбанизации. Последствия ликвидации Гетманщины • перестала существовать Украинское государство в любой форме, отсутствие украинских вооруженных сил; • возможность для российской власти спокойно осуществлять управление Украины, эксплуатируя ее, • возможность унификации всего уклада жизни Украины в соответствии с российским порядкам.
Подробнее - на -