Прочтите предложенные в задании слова. Каждый ряд слов имеет логическое сходство. Определите, какое слово (одно) лишнее в каждом ряду. Объясните, на каком основании вы сделали свой выбор?
А) Архиепископ, десятина, аббат, барон, миряне, клир.
ответ:
Б) Шахиншах, зороастризм, «Шахнаме», Сасаниды, эмир.
ответ:
В) Феод, вассал, бенефиций, сеньор, граф.
ответ:
Чтобы доказать, что Чехия в середине 14 века переживала хозяйственный и культурный подъем, следует разобраться в особенностях ее экономики более подробно:
в это время в Чехии велись активные разработки серебряных рудников. Страна добывала достаточно серебра для чеканки собственных денег и экспортировала серебро за рубеж. Чешский металл очень ценился из-за своего высокого качества;
в Чехии много пахотных земель. Это весьма плодородная страна с мягким климатом. Поэтому, Чехия производила большие объемы сельскохозяйственной продукции. Значительная часть такой продукции продавалась в другие страны;
развитая промышленность и сельское хозяйство обусловили развитие ремесел. К середине 14 века в Чехии существовало более 200 различных ремесел. Это давало возможность экспортировать еще и продукты ремесленного производства – посуду, одежду, украшения;
сосредоточение в стране больших богатств дало возможность развивать культуру. В Чехии строились замки, появились первые башни с часовым механизмом, мосты.
Таким образом, хозяйственный и культурный подъем был связан с добычей серебра и развитием сельского хозяйства.