В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
smirnovakrestin
smirnovakrestin
23.05.2023 14:49 •  История

Прочтите текст и найдите в нем неверные или неточные утверждения, исправьте.
если подчеркнуты все ошибки, еще по за каждое верное исправление
В апреле 1605 года скоропостижно скончался Борис Годунов. К этому времени войска Лжедмитрия, неоднократно разбив царские войска, приближались к Москве. На следующий же день после смерти царя в Москве разразилось восстание, члены семьи Годунова были перебиты, Боярская дума присягнула «царю Дмитрию». Вскоре после прибытия в Москву и венчания на царство Лжедмитрий приказал вернуть из ссылки всех, кто оказался в опале при Годунове, в том числе постриженного в монахи Филарета Романова. Он был возведен в сан митрополита и избран патриархом вместо предыдущего патриарха Гермогена, низложенного за поддержку Годунова. Во время царствования Лжедмитрия страну охватили многочисленные восстания крестьян, казаков и холопов, самыми масштабными из которых были восстания Хлопки Косолапа и Ивана Болотникова. Хотя восстания эти были подавлены, они привели к разорению страны и падению популярности Лжедмитрия. В мае 1607 года он был свергнут и убит в результате боярского заговора. Созванный спустя месяц Земский собор после долгих дебатов избрал новым царем Василия Шуйского. Он был представителем не особенно знатного рода, но приходился племянником первой жене Ивана Грозного Анастасии. В первый же месяц его царствования в приграничных с Польшей уездов вспыхнуло новое восстание под руководством нового самозванца – Лжедмитрия II, активную поддержку которому оказывал польский король Сигизмунд III.

Показать ответ
Ответ:
Sassha121628
Sassha121628
23.05.2022 23:10
"Светская" культура и в Западной Европе и в России есть явление распада предшествовавшей ей церковной культуры. Это происхождение светской культуры из религиозного корня дает себя знать в том, что в светской культуре - особенно по мере ее дифференциации - есть всегда своя религиозная стихия, если угодно - свой (внецерковный) мистицизм. Действительно, светское культурное творчество всегда одушевлено ярким и определенным идеалом - устроения "счастливой" жизни здесь на земле. Это творчество принципиально "посюсторонне", но с тем большей силой в нем разгорается "религиозный имманентизм". Идеал, одушевляющий светскую культуру, есть, конечно, не что иное, как христианское учение о Царстве Божием, - но уже всецело земном и созидаемом людьми без Бога. Но как раз в силу этого, психология культурного делания неизбежно заключает в себе дух утопизма, страстного ожидания всецелого и всеобщего, свободного и радостного воплощения идеала на земле. Отсюда неизгладимая печать романтизма в светской культуре по ее существу - в ней научные, социальные и иные идеи сочетаются с социально-политической мечтательностью.

Культура формирует всегда свой "передовой класс", в котором кристаллизуются творческие силы и устремления эпохи, - и в представителях этого "передового класса" постепенно слагается своя особая психология, существенно и глубоко отличная от церковности. Деятели культуры настолько обычно внецерковны в самых основах и глубинах своей творческой жизни, что среди них одинаково возможны (без серьезного перелома) и дружелюбное и враждебное отношение к Церкви. Но в обоих случаях светская культура стихийно движется в сторону вытеснения Церкви из жизни; этот внутренний конфликт Церкви и культуры объясним только из того, что секуляризация культуры (по крайней мере, в Западной Европе) развивалась в линиях отхода и разрыва с Церковью, но не с христианством. Вот отчего в самой динамике культурного творчества, в движущих силах культуры пылает видимым или скрытым пламенем вековая тяжба с Церковью.

В России этот процесс отхода от целостной церковности и создания нового стиля "мирской" жизни начался приблизительно уже в конце XV века (при Иоанне III), - но уже тогда он сразу осложнился тем, что новый стиль жизни формировался под влиянием западной светской жизни, притягательность, а позже и очарование которой действовали чрезвычайно сильно на русских людей. Этот процесс принимает яркие, можно сказать - "острые" формы после Смутного времени, т. е. с середины XVII века, но во всей своей силе, почти "стихийности", он проявился при Петре Великом и его наследниках. Сначала быт самих царей и их приближенных, а затем постепенно и тех слоев, которые их окружали, стал сильно и быстро меняться. Не только разные технические "удобства" жизни, но еще больше эстетика западного быта пленяли русских людей часто с невообразимой силой. Уже в XVII веке у нас заводится театр, а при Петре Великом, под его прямым наблюдением и по строгому приказу, насаждаются разные формы западного быта (костюмы, снятие бороды, ассамблеи, свободное появление на них женщин и т.д.<<1>> Эти перемены отвечали, конечно, внутренним сдвигам, происходившим в русской душе, - и прежде всего внутренней секуляризации, которая создавала потребность и внешнего выражения своего. Так было и на Западе, который не обошелся без своей модели (каковой была для него античность), - но на Западе этот процесс шел около двух веков. В России же наличность живой и привлекательной западной "модели" устраняла (по крайней мере первое время) необходимость самостоятельной выработки нового стиля жизни. Вот отчего этот стиль жизни формируется в верхних слоях русского общества с такой быстротой, что уже через несколько десятилетий старый быт сохранился в целостности лишь в провинции, - у народа, да у старообрядцев.

Разумеется, менялись не только внешние формы жизни. Вырастала потребность и в новой "идеологии", - вместо былой (церковной). Всюду вспыхивает жажда образования и именно светского, - в данный момент находимого на Западе. Как типична в этом отношении биография Ломоносова, сына дьячка, пробравшегося в Москву в Духовную Академию, попавшего за границу и ставшего затем замечательнейшим ученым! В биографии многих русских людей XVIII века есть сходные внешние черты, - и всюду поразительно раннее созревание, быстрое овладение всем значительным в западной культуре. В качестве примера укажем на молодую княгиню Дашкову, ставшую позже президентом Академии Наук: она была широко образована, знала несколько языков, во время пребывания в Западной Европе была в самых дружественных отношениях с выдающимися писателями того времени..
0,0(0 оценок)
Ответ:
Виолетта2018
Виолетта2018
22.08.2021 23:29

Причины в Западной Европе:

- увеличение власти королей

- усиление отдельных городов, в которых зарождается сепаратистское настроение

- феодалы не могли проявить недовольство политикой через рыцарей, так как те принадлежали королю.

- разрушение натурального хозяйства

- чума

 

Причины на Руси:

- нашествие со стороны монголов.

- нашествие со стороны Польши и Литвы.

- переход к трехпольной системе посева.

 

 

Различие:

Русь не имела экономических факторов для объединения. На Руси существовало только крепкое натуральное хозяйство и не было чумы. Города не имели автономности для ведения политики.

На Руси не было представительного органа, на который европейские короли опирались. На Руси князья были подчинены центру, а земли боярам и дворянам.

Европа не проводила централизацию из-за необходимости обороны.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота