Прочтите текст и заполните таблицу 2.1. Определите, к какому порядку принадлежит каждое именованное лицо!
2.2. Кто/кто и почему мог поддержать короля и кто/кто – обращаться с монархией?
Порядковый номер французского общества
Первый слой состоял из священников. Церковь принадлежала примерно 1/10 части земельной собственности во Франции. У священнослужителей были большие привилегии: они не платили налоги, были освобождены от военных действий. В случаях нарушения законов их судил свой – церковный суд. Высшее духовенство было богатым и влиятельным, но простые священники и монахи в большинстве случаев были довольно бедны.
Вторая очередь образовалась из титулованных французских дворян, принадлежавших третьей части земельной собственности во Франции. Дворянство должно было принять участие в королевских военачальниках. За это ему было предоставлено множество привилегий. Они занимали должности судей и чиновников и были освобождены от налогов. Однако многие дворянские роды были разорены и не могли быть похожи на представителей своего рода, которые стали богатыми и купили титул.
К третьему порядку принадлежала большая часть общества, начиная от богатых предпринимателей, торговцев, юристов и врачей и заканчивая бедными ремесленниками и крестьянами. У них не было никаких привилегий, и они не участвовали в госуправлении, зато платили налоги государству и десятой церкви. Родственники третьего яруса вызвали в военную службу и приняли участие в войнах.
В 1789 году во Франции жили следующие люди:
Кому принадлежали?
О короле или против короля? Почему?
Архиепископ Бритен из Тулузы.
Клэр Лакомба, актриса из Марселя.
Мари-Роза Барре, кружевная ткань из Парижа.
Граф де Ревьо, владелец фабрики.
Луи Легар, мясник в Париже.
Жорж Коттон, адвокат из окрестностей Лион.
Жак Руа, священник из Бретани.
Графиня де Полиньяк, детский гувернантка короля.
Россия – удивительная по многонациональности страна. Кроме русских здесь проживает более 180 других национальностей! Чаще всего это украинцы, татары, башкиры, а еще чеченцы, чуваши и армяне.
К тому же множество русских людей может заявить о своих прочих корнях: у кого-то они, например, польские, у другого – болгарские, у третьего – казахские. Так же и «чистый татарин» вызывает много вопросов. А все потому, что понятие «чистота кровей» в современном мире, как считаю и я, и множество ученых – очень условное. Да наверное и в любом мире и обществе. Человек всегда рождается от смешения народов.
Каждая семья нашей многонациональной страны – это сокровищница народных традиций и обычаев, созданных историей. От украинского борща и русских пельменей до башкирского кузикмяка и молочного якутского соломата. От удобного и свободного расшитого русского сарафана до нарядной татарской рубашки и шаровар, от длинного платья и кафтанчика кавказской красавицы до эскимосской теплой дошки и унт.
И конечно, каждый народ знаменит своими сказками и легендами, песнями и танцами, свадебными обрядами - еще одним творением общей истории! Например, меня покоряют шумные кавказские свадьбы, в которых участвует весь аул или поселок. Настоящая кавказская свадьба с бубнами, с барабанами, стрельбой в воздух! А еврейская, наоборот, скромна, степенна, хоть и музыкальна тоже, как любая свадьба.
Наша общая история - это победа в Великой Отечественной, множество еще пройденных бок о бог войн: от Крымской до японской. Это и труд по восстановлению страны в конце 1940-х годов века, это и пережитый вместе кризис 90-х годов, это и встреченный вместе научно-технический прогресс столетия. Общими руками всех народов России построено все производство в стране, корабли и ракеты, подлодки и дороги.
Живя в большой стране среди многих национальностей важно помнить – все мы являемся людьми-собратьями. Важно уважать людей других национальностей – они не хуже нас самих, а в некоторых случаях могут показать себя и лучше. Лично я считаю, что Бог каждого из нас послал на Землю со своей особой миссией. Вряд ли эта миссия – затевать свары и межнациональные ссоры, оскорблять людей по этническому признаку. Так и нечего тратить на это время.
Что касается второго вопроса, то это норманская теория. Существует две версии норманисты и антинорманисты. Первые говорят о том, что до прихода варягов государства как такового ещё не существовало,антинорманисты это отклоняют и правильно, до варягов у нас уже было вече, князь, дружина и сбор дани - полюдье, была религия - язычество.