Продолжите предложение о трудовых подвигах казахстанцев в годы ВОВ: Казахстан превратился в ___ ___ фронта. из десяти пуль во время войны были отлиты из казахстанского свинца. В ходе войны из прифронтовой полосы в Казахстан были перебазированы ___ предприятий, а также переместилось имущество эвакуированных колхозов. Основная часть эвакуированных заводов располагалась в ___, ___, ___,___, ,___, Актобе.
За годы войны было построено ___ предприятий. Движение поездов было переведено на особый военный график. В 1941–1942 гг. по железной дороге в Казахстан было эвакуировано около __ человек, перемещен громадный объем оборудования промышленных предприятий.
Перестраивалось на военный лад и сельское хозяйство страны. Расширялись посевные площади. Многие колхозы, передовые колхозники показали пример самоотверженного труда и получения высоких урожаев. Так, вывел новый засухоустойчивый высокоурожайный сорт проса и установил мировой рекорд по сбору проса с одного гектара. Высокий урожай риса получил казахстанский рисовод
Создание и развитие крупных предприятий росту разделения труда и усовершенствованию техники. Характерной чертой развития городского ремесла являлось появление новых, все более узких специальностей. Начало XVII века в истории России было ознаменовано крупнейшими политическими и социально-экономическими потрясениями. Это время историками было названо Смутой. Последствием смутного времени был мощный регресс экономического и социально-политического положения по сравнению с достигнутым к концу XVI века.
Документальные и литературные источники того времени рисуют мрачные картины разоренных, обезлюдевших городов и селений, запустевших пашенных земель, упадка ремесла и торговли. ХVII век, по определению Н.М. Карамзина, открывался для России адскою игрою властолюбия, бедствиями свирепого голода и всемирных разбоев, ожесточением сердец, развратом народа – всем, что предшествует ниспровержению государств. Тем не менее русские люди достаточно быстро справились с бедствиями, и к середине XVII века жизнь стала входить в прежнее русло.
По-другому, эту эпоху развития культуры называют Возрождение. Оно впервые зародилось в Италии, где ещё в 13 и 14 веках были заметны его признаки. Окончательно Ренессанс установился к 15 веку. В остальных европейских странах этот культурный процесс начался немного позже. К концу 15 века Ренессанс, кратко говоря, достиг своего расцвета. В 16 веке, с появлением новых видов культуры, Возрождение заканчивается.
Сначала слово «Возрождение» применялось в 14 веке исключительно к живописи.
Тогда говорили о «возрождении» искусства в Италии после многих лет упадка. Позднее этот термин стал применяться относительно ко всей эпохе. В этот период возникает необычайный спрос на античную культуру – вновь изучаются труды древних авторов, а латинский и греческий язык учат все образованные люди. Ренессанс с его ошеломительным расцветом стал словно отблеском богатейшей культуры античности.
Эпоха Ренессанса приходится на конец Средних веков, на начало перехода европейских стран от феодального строя к буржуазному. В это время влияние религии уже значительно ослабевает, что делает возможным появление культуры светской, в корне отличающейся от подчиненной церкви культуры средневековья.
Возрождение начинается в необычайно интересное время. Это становление нового класса общества – буржуазии, невиданное до этого развитие торговли между странами и материками, бурный рост городов старых и появление новых. Это время значительных географических открытий, показавших Европе новые континенты и страны. Это появление книгопечатания, когда становится возможным в большом количестве выпускать книги.
Главной отличительной чертой эпохи Ренессанса был гуманизм – человек и его чувства становятся предметом изучения поэтов и художников. Петрарка и Боккаччо в Италии, великий поэт и прекрасный, остроумный писатель, становятся основоположниками идей гуманизма, который мгновенно распространился в другие страны.
Возрождение подарило миру великих поэтов, писателей и художников, а также множество новых жанров во всех областях искусства.