Продолжите предложения . На освобожденных от белогвардейцев территориях, советское правительство ликвидировав национальные автономии , поставило задачу
Высшее военное гражданское управление краем осуществляет
Печатным органом Казревкома была газета
Особенность деятельности Казревкома заключалась в
На Учредительном съезде Советов Киргизской (Казахской)АССР обсуждались
«Декларация прав трудящихся КазАССР конституционно закрепила
Основная трасса Великого шелкового пути по территории Казахстана пролегала через юг страны, от границы Китая торговые караваны двигались через города Сайрам, Ясы, Отрар, Тараз далее в Центральную Азию, Персию, на Кавказ и оттуда в Европу. Все эти города обязаны своим появлением именно торговцам, которые, преодолевая громадные казахские степи, устраивали остановки, превращавшиеся в караван-сараи, а те в свою очередь — в поселения, которые со временем разрастались в города.
В основном трасса Шелкового пути в этом регионе пролегала через Семиречье и Южный Казахстан. Первое оживление этого участка происходит во второй половине VI в., когда Семиречье и Южный Казахстан вошли в состав Тюркского каганата — огромной кочевой империи, простиравшейся от Кореи до Черного моря. В конце VI века каганат распался на две части: Восточно-Тюркский и Западно-Тюркский. Центром Западно-Тюркского каганата становится Семиречье со столицей в городе Суябе. В Семиречье возникает целый ряд новых городов, а на юге Казахстана усиливается рост тех городов, которые оказались на самой трассе Шелкового пути или были связаны с ним торговыми отношениями. Наиболее крупными из них были Суяб, Тараз и Испиджаб.
Шелковый путь через Семиречье и Южный Казахстан функционировал вплоть до XIV века, до тех пор, пока междоусобицы и войны не разрушили города. Последнее оживление приходится на середину XIII века, когда по нему двигались торговые и дипломатические посольства в Каракорум — столицу Монгольской империи.
Чаатас-рхеологическая культура древних кыргызовVI—IX веков в Хакасско-Минусинской котловине[1], а также обозначение специфических могильников, относящихся к данной культуре.Памятники были впервые изучены научными экспедициями в XVIII веке. Первым их раскопки начал проводить В. В. Радлов в 1863 году. В 1880-е годы его работа была продолжена Д. А. Клеменцем и А. В. Адриановым, которые первыми ввели в научный обиход термин «чаатас». Согласно хакасским легендам, эти курганы представляют собой обломки скал, которыми сражались древние богатыри.