.Происхождение караханидов связано с А)карлуками
В)китайцами
С)каракитайцами
Д)усунями
2.Кто стоял во главе Караханидского государства?
А)хан Тауке
В) Сатук Богра-хан
С)Мукан каган
Д)Бумын
3.С кем воевали караханиды за власть над всей Средней Азией?
А) карлуками
В) тюрками
С)саманидами
Д)усунями
4.Между кем была поделена власть в Караханидском государстве?
А)чигилей и ягма
В) чигилей и саманидами
С)Ягма и саманидами
Д)Усунями и хаумовартами
5.Какая система власти была в Караханидском государстве?
А)дуальная
В) двойная
С)единая
Д)множественная
6.Какая была система землевладения?
А) военная
В)военно-ленная
С)ленная
Д)аграрная
7.Что такое икта?
А) земельный налог
В)Земельное право
С)земельное имущество
Д)земля
8.Где проходила граница между двумя частями Караханидского государства?
А) по реке Амударье
В) по озеру Балхаш
С)по горам Алтая
Д) по реке Сырдарье
9.Какая религия была у караханидов?
А)христианство
В)тенгрианство
С)манихейство
Д)ислам
10.Кто воспользовался междуусобицей между двумя ветвями караханидов и по гибели государства?
А)каракитаи(кидании)
В)Каралпаки
С)Массагеты
Д)Китайцы
Проблемы
1) зерновая специализация сельского хозяйства, приведшая к аграрному перенаселению и истощению земель.
2) зависимость от цен на зерно на внешнем рынке в условиях усилившейся конкуренции со стороны США, Аргентины, Австралии.
3) сохранение полукрепостнических и патриархальных пережитков в деревне Аграрный сектор был включен в процесс модернизации лишь частично.
4) месторасположение России — зона рискованного земледелия, что при низкой технологии сельского хозяйства приводило к хроническим неурожаям и голоду.
1)Церковный раскол начался с попытки восстановить целостность церковных книг и обрядов. Спор разверачивался вокруг образцов, в которых надо было сделать изменения. одни брали древнерусские книги, другие – греческие. Церковную реформу возглавил патриарх Никон Он взял за основу греческие книги.против него был настроен протопоп Аввакум ,который настаивал на правильности только текстов русских церковных книг.
2.Реформы образования и просвещения при Петре I тесно переплетается экономическим развитием,с созданием армии и преобразованием государственного аппарата.
при Петре обучение переходит от церкви к государству. прикладные науки ставятся во главе, богословие,отходит на задний план. большим достижением Петра,становится то, что он заставил дворян учится.