Прокачка Конкурсы Мои задания В конце V века возникло Государство Франков, правителем которого стал Хлодвиг. Вставь пропущенное слово в схему, иллюстрирующую государственное управление при Меровингах. Король
Дружина Суд
правители в различных
областях страны
ответ:
Хрущевска оттепель (1953-1964г)
Сделаю в виде таблицы, слева "+", справа "-"
1. Политика
+ 1956г - XX съезд КПСС, доклад Хрущева о культе личности
+ Реабилитация репрессии
+ Ликвидирован ГУЛАГ "тройки" (теперь только суд)
+ Отменили страшное наказание "враг народа"
+ Советские законы стали мягче
- Вместо старого культа личности, появляется новый (Хрущевский)
- Все преступления сваливают на Сталина
- Реабилитация была не для каждого (длилась очень долго - 10 лет, аж до Горбачева)
- Законы все равно оставались суровыми
2. Духовная жизнь (лит-ра, творчество, наука, культура)
+ Больше свободы в лит-ре, науке и т.д.. Разрешено писать: "Правду о войне", "Правду о ГУЛАГЕ" (Солженицын)
- Цензура оставалась (коммунизм). Хрущев прославился скандалами с художниками, поэтами, те которые ему не понравились
3. Внешняя политика
+ СССР стал более открытой страной. Хрущев посещает другие страны, в том числе и США
+ 1955г - отпускаются немецкие военнопленные
+ 1957г - студенты из разных стран мира собираются в месте (фестиваль)
- Холодная война и гонка вооружений продолжается
- 1961г - Берлинская стена
- 1962г - Карибский ракетный кризис
При Хрущеве испытали "Царь бомбу"
Итоги: Оттепель противоречива в ней есть "+" и "-"
В 1964г - Хрущева свергли и отправили на пенсию.
Наряду с общей для многих стран Европы задачей - уничтожением феодально-абсолютистских порядков, тормозивших развитие капитализма, - революционное ттвижение 1848-1849 гг. в отдельных странах имело и свои особые цели. Революция протекала по-разному в зависимости от своеобразия обстановки, от исторических условий и соотношения классовых сил. Во Франции, где с феодализмом и абсолютизмом было покончено еще во время революции 1789-1794 гг. , объективной задачей революции 1848-1849 гг. было свержение исключительного господства финансовой аристократии и установление господства класса буржуазии в целом. В Германии центральной задачей революции 1848-1849 гг. была ликвидация политической раздробленности, создание государственного единства. В Италии такая же задача дополнялась задачей освобождения северной части страны от австрийского владычества. В Австрии революция 1848-1849 гг. должна Гыла покончить с реакционным режимом монархии Габсбургов и освободить угнетенные народы от национального порабощения.
Большое место в революционной борьбе 1848-1849 гг. занимало национально-освободительное движение угнетённых народов.
Революционные движения 1848—1849 гг. не увенчались конечной победой ни в одной стране Западной Европы и нигде полностью не решили объективных задач, которые стояли тогда перед этими странами. Тем не менее революционные битвы 1848 г. не были напрасны. Они подорвали феодальные отношения и пережитки в ряде стран утверждению и дальнейшему развитию капитализма, росту сознательности и организованности пролетариата, поставили в порядок дня многие, давно назревшие исторические задачи, в частности национальное объединение Италии и национальное объединение Германии.
Опыт революционной борьбы 1848—1849 гг. обогатил идейно-политический арсенал пролетариата — великое учение Маркса и Энгельса. Изучение этого опыта позволило основоположникам марксизма формулировать ряд новых теоретических положений и тактических выводов.
На опыте революций 1848—1849 гг. Маркс и Энгельс развили далее учение о борьбе пролетариата и об условиях его победы. В частности, марксизм обогатился гениальным выводом о необходимости слома буржуазной государственной машины. Подчеркивая громадное историческое значение событий 1848—1849 гг. в развитии марксизма, В. И. Ленин писал: «В деятельности самого Маркса и Энгельса период их участия в массовой революционной борьбе 1848—1849 года выделяется, как центральный пункт. Из этого пункта исходят они в определении судеб рабочего движения и демократии разных стран. К этому пункту возвращаются они всегда для определения внутренней природы разных классов и их тенденций в самом ярком и чистом виде. С точки зрения тогдашней, революционной эпохи оценивают они всегда позднейшие, более мелкие, политические образования, организации, политические задачи и политические конфликты» .
К опыту революций 1848—1849 гг. неоднократно обращался и В. И. Ленин при выработке тактики рабочего класса и партии коммунистов в России во время буржуазно-демократической революции 1905—1907 гг. и в феврале 1917 г.