Прокоментуйте події (або явища), описані у фрагментах джерел. у чому їхнє історичне значення? « цей часопис надзвичайно впливовий і скрізь розповсюджений в європейській та азіатській росії, де тільки єсть мусульмани, а також у північній персії, ба навіть у китайському іуркестані ті впроваджені гаспринським нові дидактичн новий метод науки читання здобули такий розголос, що до бахчисарая зачали їздити татари та інші тюрки з-поза меж криму, щоб придивитися до тамошнього мектебу, і тепер можна налічити більше як 500 новометодних мектебів в усяких областях російської імперії: і в криму, і на поволжю, і на кавказі, і за кавказом, і в туркестані, ба навіть у кульджі аж під китаєм» (а. кримський).
С восьмого по десятый века на степном пространстве от Алтая до Приуралья обитали племена, такие как тюргеши – это праотцы тюркских народов, они подразделялись на жёлтых тюргишей (Сары тюрг) и чёрные тюрги (кара тюрг). Местом их обитания было Семиречье.
Кипчаки – это племя известно из древних летописей как половцы, они вели кочевой образ жизни, проживали на территории современного Казахстана, основными занятиями было разведение скота и существование в те времена ремесла, название племени означает злосчастные.
Ещё одними из племён этих земель были найманы. Это племя стало известным с восьмого века, благодаря китайским источникам. Найманы предки монголов, название племени происходит от цифры восемь, а значит рание это племя состояло из восьми других.
Карлуки – племя также известно из китайских исторических писаний, их потомки современные узбеки. Самое яркое отражение карлуков в истории это их участие в битве за туркестан. Битва велась между арабами и китайцами. Карлуки, исповедовавшие ислам, примкнули к арабами и это решило исход сражения.
Караханиды – названы так по имени главы. Это была целая династия, правящая в городе Бухара, современный Самарканд.
Саманиды – следующая династия, во времена которой процветал гуманизм и эпоха возражения в Бухаре.
Сельджуки – завоевывали обширные земли, в их число вошли Иран, Армения, Грузия, византийцы. Под их подчинение была вся средняя Азия и многие другие земли. Своего правителя они провозгласил султаном.
Впервые мавзолей был подробно исследован Борисом Денике и описан им в книге «Архитектурный орнамент Средней Азии».[1] В 1982 году мавзолей Карахана был включен в список памятников истории и культуры Казахской ССР республиканского значения и взят под охрану государства[3].
В 2002 году была проведена реставрация мавзолея к 2000-летию города Тараза[2].