Прокоментуйте події про які йдеться у фрагменті джерела.У чому іхнє історичне значення?
Гострішого й злободденнішого характеру набуло питання університетське
ами Становища у ЛЬВІВСЬКОМУ університеті після того, як німецька мова мала поступится
викладанню Місцевими мовами (1871), поляки ревно оберігали свою монополію на вишу
школу і не допускали українців до викладання вій стінах, вони всіляко перешкоджали золь
шенню ЧИСла українських кафедр і так само негативно поставились до ідеї створення окремо
го українського університету, коли з українського боку висунуто відповідний проект. Мотивом
було те найочевидніше — збереження значення польської культури, яка мала превалювати
2. Получение огромных средств на индустриализацию.
3. Приток населения в города и получение высококвалифицированных кадров.
4. Строительство тракторных станций и заводов, следовательно механизация сельского хозяйства.
1. Ликвидация индивидуального крестьянского хозяйства.
2. Ломка устоев крестьянской жизни и уничтожение целых классов в обществе таких как зажиточное крестьянство и купечество.
3. Голодомор 1932-33 гг.
4. Репрессии и народные восстания.
5. Второе крепостное право большевиков, когда паспорта выдавались только горожанам, а крестьяне были закреплены в колхозах и были лишены права свободного перемещения.
Труд может творить чудеса. Люди создают новые разработки на производстве, достигают больших успехов в медицине, создавая новые аппараты для лечения пациентов с самыми тяжелыми заболеваниями, строят новые дома, в которых комфортно жить. Благодаря новым созданным сельхозмашинам труженики села собирают огромные урожаи зерна и другой сельхозпродукции.
Труд делает человека нужным обществу. Каждый год мы узнаем о тех или иных огромных достижениях в самых различных областях: в образовании, медицине, спорте и т. д. Эти достижения - результат огромного кропотливого ежедневного труда в сочетании с желанием делать для себя и окружающих что-то полезное, и каждый человек, достигший больших успехов, оказывается оценен по заслугам за свой труд.
Труд объединяет людей, воспитывает в них чувство долга, ответственности, ощущение радости от того, что «мой труд вливается в труд моей республики» (В. Маяковский) . Человек труда всегда отличается дисциплинированностью, сознанием того, что труд - это еще и материальная составляющая его жизни, поэтому каждый человек должен понимать, что любое дело совершается во благо человека.
Уважаемые школьники, помни те об этом! Старайтесь быть полезными себе и окружающим. Именно от вас, от вашего труда зависит, какими будут школьные коридоры, двор, по которому вы идете в школу! Трудитесь так, чтобы все вокруг доставляло огромное удовольствие, делало вашу жизнь интереснее и содержательнее.