1)Главной причиной крестьянской войны стало усиление власти и произвола помещиков над крестьянами. Крепостные не имели ни- каких прав и подвергались издевательствам и мучениям со стороны своих хозяев. Помещик не имел права убить своего крепостного. Но это не помешало помещице Московского уезда Салтыковой (прозванной «Салтычихой») замучить до ста крепостных, так как за это на нее могло быть лишь наложено церковное покаяние. Помещик мог ссылать крестьян по своему усмотрению за малейшую провинность и непокорность или отдать в рекруты, продать крестьянина, членов его семьи. Крестьян проигрывали в карты и меняли на собак.. 2)Емельян Иванович Пугачев родился в начале 40-х гг. в станице Зимовейской на Дону, там же, где и Степан Разин. В годы Семилетней и Русско-турецкой войны храбро сражался с противниками и за успехи в службе получил чин хорунжего. В 1771 г. дезертировал из армии, несколько раз был пойман, приговорен к ссылке в Сибирь и вновь бежал. В августе 1773 г. он направился на Яик и объявил себя «чудесно императором Петром III. Вскоре ему удалось поднять на мятеж казаков. «Царь Петр Федорович» привлекал их тем, что был человеком смелым, энергичным, обладал незаурядными военными и административными Для привлечения на свою сторону новых сторонников Пугачев рассылал «прелестные грамоты», в которых обещал сделать всех участников движения свободными казаками их землей, угодьями, «крестом» и «бородой», травами, свинцом, порохом, освободить от рекрутских наборов, высоких податей, казнить помещиков и мздоимцев-судей. Он рассчитывал свергнуть Екатерину II и занять «отчий престол», на котором он будет для народа своим, «мужицким» царем. Такая программа привлекала на его сторону все новых и новых сторонников. К яицким казакам примкнули крестьяне, работные люди, татары, башкиры, калмыки. Все они видели в нем освободителя от усиливавшейся тирании помещиков и царских властей
костный материал,собранный на поселениях раннего этапа эпохи бронзы, позволяет говорить, что основным занятием человека на территории казахстана в это время было придомное пастушеское скотоводство. в стаде преобладал крупный рогатый скот. придомное пастушеское скотоводство постепенно перерастало в яйлажное. при яйлажном скотоводстве пастухи со скотом делали небольшие перекочевки с одного пастбища на другое. в составе стада увеличивалась доля мелкого рогатого скота (овцы, коз древнее скотоводство было экстенсивным. освоение и расширение площади пастбищ, выведение и выращивание таких видов животных как лошадь, овца, выносливых и способных к тебеневке (добыванию зимой корма из-под снега и на большие расстояния), к увеличению стада. на позднем этапе эпохи бронзы в степных районах казахстана скотоводство становится основной отраслью хозяйства и принимает формы, близкие к кочевому скотоводству. одновременно со скотоводством, начиная с эпохи неолита на территории казахстана стало развиваться земледелие. в хозяйстве племен эпохи бронзы скотоводство и земледелие дополняли друг друга и были взаимосвязаны.
2.горное дело, металлургия.
на поселениях ранней бронзы найдены мотыги из камня и рога оленя. из камня же делались и орудия для растирания зерна - зернотерки, терки, песты, ступы.
наряду со скотоводством и земледелием важнейшую роль играли добыча различных руд, обработка камня и кости. на территории казахстана с давних времен были известны богатые месторождения меди, олова и золота. многочисленные древние разработки меди (жезказган, зыряновск, карчига, джалтыр, ащилы, кушикбай), олова (горы атасу, калбинский и нарымский хребты) и золота (степняк, казанчункур, , акджал, дайбай, майкопчегай, акабек) свидетельствуют о том, что эта территория являлась одним из центров древней металлургии. геологические изыскания показывают, что добыча и плавка медных окисленных руд в древности достигла больших объемов. разрабатывали только окисленную руду (малахит, азурит, касситерит) с богатым содержание меди и олова. форма и метод выработки зависели от условий залегания рудного тела. выработки направлялись только по рудоносным жилам, оставляя нетронутой пустую породу. в плотных рудах, не кайлованию, использовался способ огневой проходки. на поверхности земли, в стороне от места выработки, обычно руду дробили каменными молотками, затем промывали. вода была необходима для «мокрого» обогащения - первичного отделения руды от породы. мелкодробленую руду деревянными лопатами или лопаткой крупного животного и в кожаных мешках уносили на поселение, на место плавки. для плавки устраивались плавильные печи типа горна, следы которых найдены в милыкудуке, атасу. медную и оловянную руду плавили отдельно, а позднее, уже при отливке того или иного предмета, добавляли необходимое количество олова в медь.
3. промыслы. скотоводство давало не только продукты питания, но и сырье для изготовления одежды и обуви. о существовании ткачества в эпоху бронзы свидетельствуют находки грузиков от примитивного ткацкого станка, костяных, каменных и глиняных пряслиц от веретена. шерстяные изделия изготавливали из шерсти тонкорунной овцы или козьего пуха при тканья, вязания и плетения. племена эпохи бронзы употребляли также растительные нитки из дикой конопли, дикого льна и крапивы. из них плели веревки для хозяйственных нужд, сети для рыбной ловли, ими шили одежду. судя по обнаруженным в погребениях остаткам обуви, она была кожаной, без каблуков, шилась сухожильными нитками и стягивалась шнурочками около щиколоток. мужчины и женщины носили шерстяные и кожаные шапочки с наушниками. верхнюю одежду также изготовляли из шерстяных тканей. по всей вероятности, она была двубортная или имела разрез в верхней части и застегивалась на одну пуговицу с левой стороны. одежда женщин состояла из платья, шапочки и кожаной обуви. платье, обычно из шерстяной ткани, спускалось несколько ниже колен. рукава были длинными. их обшлага обшивали бронзовых бусинок. юбка от пояса спереди также была украшена белых пастовых бусинок. ткани окрашивали в разные оттенки красного цвета: ярко-красный, фиолетово-красный. по множеству предметов украшения, найденных в погребениях, можно утверждать, что женщины носили в ушах большие серьги и спиральные кольца, обложенные листовым золотом, на шее - гривну или низку из бронзовых бус и пронизок, на руках браслеты и перстни. разрез одежды вокруг шеи обшивали стеклянным бисером, на грудь нашивали круглые бляхи. широко были распространены лапчатые, круглые и ромбические , иногда орнаментированные, и поясные обоймочки. в качестве украшений и оберегов мужчины и женщины носили раковины, клыки хищных и животных.
2)Емельян Иванович Пугачев родился в начале 40-х гг. в станице Зимовейской на Дону, там же, где и Степан Разин. В годы Семилетней и Русско-турецкой войны храбро сражался с противниками и за успехи в службе получил чин хорунжего. В 1771 г. дезертировал из армии, несколько раз был пойман, приговорен к ссылке в Сибирь и вновь бежал. В августе 1773 г. он направился на Яик и объявил себя «чудесно императором Петром III. Вскоре ему удалось поднять на мятеж казаков.
«Царь Петр Федорович» привлекал их тем, что был человеком смелым, энергичным, обладал незаурядными военными и административными
Для привлечения на свою сторону новых сторонников Пугачев рассылал «прелестные грамоты», в которых обещал сделать всех участников движения свободными казаками их землей, угодьями, «крестом» и «бородой», травами, свинцом, порохом, освободить от рекрутских наборов, высоких податей, казнить помещиков и мздоимцев-судей.
Он рассчитывал свергнуть Екатерину II и занять «отчий престол», на котором он будет для народа своим, «мужицким» царем. Такая программа привлекала на его сторону все новых и новых сторонников. К яицким казакам примкнули крестьяне, работные люди, татары, башкиры, калмыки. Все они видели в нем освободителя от усиливавшейся тирании помещиков и царских властей
эссе на тему:
«жизнь человека в эпоху бронзы»
1. развитие скотоводства и земледелия
костный материал,собранный на поселениях раннего этапа эпохи бронзы, позволяет говорить, что основным занятием человека на территории казахстана в это время было придомное пастушеское скотоводство. в стаде преобладал крупный рогатый скот. придомное пастушеское скотоводство постепенно перерастало в яйлажное. при яйлажном скотоводстве пастухи со скотом делали небольшие перекочевки с одного пастбища на другое. в составе стада увеличивалась доля мелкого рогатого скота (овцы, коз древнее скотоводство было экстенсивным. освоение и расширение площади пастбищ, выведение и выращивание таких видов животных как лошадь, овца, выносливых и способных к тебеневке (добыванию зимой корма из-под снега и на большие расстояния), к увеличению стада. на позднем этапе эпохи бронзы в степных районах казахстана скотоводство становится основной отраслью хозяйства и принимает формы, близкие к кочевому скотоводству. одновременно со скотоводством, начиная с эпохи неолита на территории казахстана стало развиваться земледелие. в хозяйстве племен эпохи бронзы скотоводство и земледелие дополняли друг друга и были взаимосвязаны.
2.горное дело, металлургия.
на поселениях ранней бронзы найдены мотыги из камня и рога оленя. из камня же делались и орудия для растирания зерна - зернотерки, терки, песты, ступы.
наряду со скотоводством и земледелием важнейшую роль играли добыча различных руд, обработка камня и кости. на территории казахстана с давних времен были известны богатые месторождения меди, олова и золота. многочисленные древние разработки меди (жезказган, зыряновск, карчига, джалтыр, ащилы, кушикбай), олова (горы атасу, калбинский и нарымский хребты) и золота (степняк, казанчункур, , акджал, дайбай, майкопчегай, акабек) свидетельствуют о том, что эта территория являлась одним из центров древней металлургии. геологические изыскания показывают, что добыча и плавка медных окисленных руд в древности достигла больших объемов. разрабатывали только окисленную руду (малахит, азурит, касситерит) с богатым содержание меди и олова. форма и метод выработки зависели от условий залегания рудного тела. выработки направлялись только по рудоносным жилам, оставляя нетронутой пустую породу. в плотных рудах, не кайлованию, использовался способ огневой проходки. на поверхности земли, в стороне от места выработки, обычно руду дробили каменными молотками, затем промывали. вода была необходима для «мокрого» обогащения - первичного отделения руды от породы. мелкодробленую руду деревянными лопатами или лопаткой крупного животного и в кожаных мешках уносили на поселение, на место плавки. для плавки устраивались плавильные печи типа горна, следы которых найдены в милыкудуке, атасу. медную и оловянную руду плавили отдельно, а позднее, уже при отливке того или иного предмета, добавляли необходимое количество олова в медь.
3. промыслы. скотоводство давало не только продукты питания, но и сырье для изготовления одежды и обуви. о существовании ткачества в эпоху бронзы свидетельствуют находки грузиков от примитивного ткацкого станка, костяных, каменных и глиняных пряслиц от веретена. шерстяные изделия изготавливали из шерсти тонкорунной овцы или козьего пуха при тканья, вязания и плетения. племена эпохи бронзы употребляли также растительные нитки из дикой конопли, дикого льна и крапивы. из них плели веревки для хозяйственных нужд, сети для рыбной ловли, ими шили одежду. судя по обнаруженным в погребениях остаткам обуви, она была кожаной, без каблуков, шилась сухожильными нитками и стягивалась шнурочками около щиколоток. мужчины и женщины носили шерстяные и кожаные шапочки с наушниками. верхнюю одежду также изготовляли из шерстяных тканей. по всей вероятности, она была двубортная или имела разрез в верхней части и застегивалась на одну пуговицу с левой стороны. одежда женщин состояла из платья, шапочки и кожаной обуви. платье, обычно из шерстяной ткани, спускалось несколько ниже колен. рукава были длинными. их обшлага обшивали бронзовых бусинок. юбка от пояса спереди также была украшена белых пастовых бусинок. ткани окрашивали в разные оттенки красного цвета: ярко-красный, фиолетово-красный. по множеству предметов украшения, найденных в погребениях, можно утверждать, что женщины носили в ушах большие серьги и спиральные кольца, обложенные листовым золотом, на шее - гривну или низку из бронзовых бус и пронизок, на руках браслеты и перстни. разрез одежды вокруг шеи обшивали стеклянным бисером, на грудь нашивали круглые бляхи. широко были распространены лапчатые, круглые и ромбические , иногда орнаментированные, и поясные обоймочки. в качестве украшений и оберегов мужчины и женщины носили раковины, клыки хищных и животных.