Просвітництво і освічений абсолютизм.
1. Які хронологічні межі Просвітництва.
2. Що таке промислова революція, і в якій країні.
3. Появу якого явища спричинила епоха Просвітництва.
4. Що було передумовами промислової революції.
5. Які ідеї економічного розвитку А. Сміта.
6. Які найвідоміші винаходи епохи Просвітництва.
7. Які наймогутніші держави, що входили до Священної Римської
імперії німецької нації
8. Що таке Прагматична санкція.
9. Як проявив себе освічений абсолютизм в Австрії.
10. Які особливості
освіченого абсолютизму за Фрідріха II.
11. Які реформи Катерини и можна вважати проявом освіченого
абсолютизму.
12. Які території придбала Росія в другій половині XVIII століття.
Кры́мская война́ 1853—1856 годо́в, или Восто́чная война́, — война между Российской империей, с одной стороны, и коалицией в составе Британской, Французской, Османской империй и Сардинского королевства, с другой. Боевые действия разворачивались на Кавказe, в Дунайских княжествах, на Балтийском, Чёрном, Азовском, Белом и Баренцевом морях, а также на Камчатке и Курилах. Наибольшего напряжения они достигли в Крыму, поэтому в России война получила название «Крымской».
К середине XIX века Османская империя находилась в состоянии упадка, и только прямая военная России, Англии, Франции и Австрии позволила султану дважды предотвратить захват Константинополя мятежным вассалом Мухаммедом Али Египетским. Кроме того, продолжалась борьба православных народов за освобождение от османского ига. Эти факторы привели к появлению у русского императора Николая I в начале 1850-х годов мыслей по отделению балканских владений Османской империи, населённых православными народами, чему противились Великобритания и Австрия. Великобритания, кроме того, стремилась к вытеснению России с черноморского побережья Кавказа и из Закавказья и Северной Америки. Император Франции Наполеон III, хотя и не разделял планов англичан по ослаблению России, считая их чрезмерными, поддержал войну с Россией как реванш за 1812 год и как средство укрепления личной власти.
Объяснение:
№ 1
1.Пирамида Хеопса
2.Висячие сады Семирамиды
3.Храм Артемиды Эфесской
4.Статуя Зевса в Олимпии
5.Александрийский маяк
6.Колосс Родосский
7.Мавзолей в Галикарнасе
№ 2
Большая часть пирамид была построена в качестве усыпальниц для фараонов Древнего и Среднего царств. Древнейшие из известных пирамид находятся в Саккаре. Самой древней считается пирамида Джосера, построенная архитектором Имхотепом в период с 2667 по 2648 гг.
№3
Вися́чие сады́ Семирами́ды — одно из Семи чудес античного мира, которое представляло собой инженерное сооружение в Вавилоне с каскадом многоуровневых садов, где росли многочисленные породы деревьев, кустарников и виноградных лоз, производившее впечатление большой зелёной горы. Единственное из Семи чудес, местонахождение которого окончательно не установлено и, более того, подвергается сомнению сам факт его существования, поскольку не сохранилось никаких вавилонских текстов, в которых упоминаются эти сады, описания садов имеются лишь у поздних древнегреческих и римских авторов, а археологические раскопки в районе предполагаемого местонахождения садов также не дали результатов.
№4
Статуя Зевса в Олимпии — третье чудо света Древнего мира. Была воздвигнута в V веке до нашей эры. Она была изготовлена из золота, дерева и слоновой кости, в так называемой хрисоэлефантинной технике.
№5
Согласно греческой мифологии, Артемида была богиней охоты и плодородия. В её честь в городе Эфесе был построен великолепный храм из белого мрамора. ... В храме Артемиды не только проходили важные религиозные церемонии – он также был финансовым и деловым центром Эфеса, независимым от городских властей.
№6
Галикарнасский мавзолей — гробница карийского сатрапа Мавсола, сооружённая в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии II в Галикарнасе (ныне — Бодрум, Турция), одно из Семи античных чудес света. Проект был разработан греческими архитекторами Сатиросом и Пифеем Приенским. Проект гробницы несёт черты архитектуры некоторых гробниц соседнего царства — Ликии, завоёванного Мавсолом около 360 г. до н. э., в частности, монумента Нереид.
Мавзолей был приблизительно 45 м в высоту, четыре стороны здания были украшены скульптурными рельефами, каждый из которых был создан одним из четырёх греческих скульпторов: Леохаром, Бриаксисом, Скопасом Паросским и Тимотеем. Законченное здание мавзолея отличалось таким великолепием, что Антипатр Сидонский причислил его к числу семи чудес античности. Мавзолей был разрушен к концу XV века рядом землетрясений, и входит число трёх наиболее долговечных из Семи чудес (наряду с сохранившейся до настоящего времени пирамидой Хеопса и Александрийским маяком).
Объяснение: