Просы и задания для работы с текстом параграфа 1. Какая внешнеполитическая задача стояла перед новой династией россий
ских государей после восхождения на престол? 2. Перечислите основные по
литические причины противостояния России и Речи Посполитой в первой по
ловине XVII в. 3. Оцените результаты Смоленской войны с позиции России
4. Результаты подписания каких договоров —
Кардисского, Бахчисарайского
или Нерчинского — имели, по вашему мнению, наиболее важное значение для
России? Свой ответ аргументируйте. 5. Какова была основная причина первой
в истории русско-турецкой войны? 6. Как военные кампании России против
Крымского ханства были связаны с русско-турецким соперничеством? 7. Кто
был союзником России по «Священной лиге»? Почему возник этот союз?
8. Что помешало России успешно завершить Крымские походы 1687 и 1689 гг.?
Дело в том, что римский легионер,
отправляясь на войну, на долгие годы оставлял свой земельный участок, который
приходил в запустение. Вернувшись с войны, начинать заново хозяйство было не на
что. Такие участки с удовольствием скупали за бесценок местные аристократы.
Аристократам выгоднее было, чтобы их земли обрабатывали рабы, ведь их труд
бесплатный. На городских рынках, продукты, произведенные рабами, стоили,
естественно, дешевле, чем у крестьян. В результате этого крестьянские хозяйства
стремительно разорялись.
Именно поэтому во втором веке до нашей эры
резко увеличилось число рабов. Сельские имения с рабами процветали.
Объяснение:
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.