1.Реформация в истории Европы XVI века стала одним из ключевых событий ознаменовавших переход от Средних Веков к Новому Времени. Ее последствиями можно считать развитие капитализма, общественно-политической мысли и религиозные войны.
2.31 октября 1517 года на дверях церкви в городе Виттенберге Мартин Лютер вывесил свои знаменитые девяносто пять тезисов, в которых он резко осудил продажность церкви и практику торговли индульгенциями в частности. Лютер послал копию девяноста пяти тезисов архиепископу Майнца. В добавок тезисы были отпечатаны, а их копии распространены. Протест Лютера против церкви очень быстро принял более резкий характер, и вскоре он пришел к отрицанию власти папы и главного церковного совета, заявив, что будет руководствоваться только Библией и здравым смыслом.
Не удивительно, что церковь не осталась равнодушной к таким высказываниям. Лютер был вызван на встречу с церковными официальными лицами, и после разного рода слушаний и призывов публично покаяться он был назван еретиком и поставлен вне закона Вормсским рейхстагом, а его работы запрещены. При нормальном стечении обстоятельств перед Лютером стояла угроза быть сожженным на костре. Однако его взгляды нашли широкую поддержку в Германии, и в том числе у ряда немецких принцев. Хотя Лютеру пришлось около года скрываться, он имел в Германии достаточно сильную поддержку, которая позволила ему избежать каких-либо строгих телесных наказаний. Лютер был плодовитым писателем, и многие его работы оказали огромное влияние на окружающих. Одной из самых значительных его работ был перевод Библии на немецкий язык. Это, безусловно, дало возможность каждому образованному человеку самостоятельно изучать Священное писание, не полагаясь на церковь и ее священников.
3.ИЕЗУИТЫ (лат. societas Jesu — oбщество Иисуса), католический монашеский орден, основанный в 1537 году Игнатием Лойолой. Утвержден папой Павлом III в 1540 году, в 1550 году от папы Юлия III получил детальное описание своих целей и структуры.
Кальвинизм-Основные положения кальвинизма изложены в книге Ж.. Кальвина «Наставления в христианской вере», которая вышла в 1536 году. Сущность данного течения определяет не столько учении об оправдании верой (что является характерным для всего протестантизма), сколько принципиально новое понимание христианского призвания и предназначения в жизни.
4.Королевство Англия — государство, известное своими реформаторскими тенденциями. Ещё в XIV веке Библия была переведена на английский язык Джоном Уиклифом, а его последователи — лолларды — скрытно продолжали существовать на острове и вести свою проповедь.
5.Религиозные (фр. Guerres de Religion) или гугенотские войны — серия затяжных гражданских войн между католиками и протестантами (гугенотами), которые раздирали Французское государство при последних королях династии Валуа, с 1562 по 1598 годы. Во главе гугенотов стояли Бурбоны (принц Конде, Генрих Наваррский) и адмирал де Колиньи, во главе католиков — королева-мать Екатерина Медичи и могущественные Гизы. На ход событий во Франции пытались влиять её соседи — королева Англии Елизавета Тюдор поддерживала гугенотов, а король Испании Филипп Габсбург — католиков. Войны закончились восшествием перешедшего в католицизм Генриха Наваррского на французский престол и изданием компромиссного Нантского эдикта (1598).
Объяснение:В чём состояла власть феодала над зависимыми крестьянами?
В средневековом обществе власть принадлежала владельцам земель — феодалам и церкви. Большая часть населения являлось зависимыми крестьянами, которые имели перед своими «господами» феодалами определенные обязательствами за использование их земель.
Крестьяне несли повинности перед феодалами – оброк и барщину. За невыполнение обязанностей феодалы имели право судить крестьян. Лично зависимые крестьяне не могли уйти от феодала без его разрешения, например, переселятся в другую местность – будь то деревня или монастырь.
2. Какие виды крестьянской зависимости в Средние века вы знаете? Чем они различались?
В средневековье существовали три вида подчинения крестьянина феодалу – личную, поземельную и судебную.
Лично зависимым крестьянином в Западной Европе был человек, зависевший от одного и того же сеньора сразу в трех отношениях. Крепостной не имел права передавать по наследству надел, не уплатив сеньору особого взноса, выплачивал «поголовный налог», а все прочие повинности не были фиксированы и взимались по воле сеньора.
Поземельная зависимость выражалась в том, что крестьянин должен был нести разнообразные повинности, пропорционально размерам надела и сообразно обычаям, которые закреплялись традицией.
Судебная зависимость выражалась в том, что население должно было судиться в суде местного феодала, а все судебные штрафы, равно как и те повинности, которые раньше шли в королевскую казну, теперь выплачивались в пользу сеньора.
3. Что заставляло крестьян объединяться в общину?
В средневековую общину объединялись жители одной или даже нескольких деревень, принадлежащих одному сеньору. Такая община создавалась для совместного ведения хозяйства, для справедливого распределения земель, для облегчения налогового бремени.
Вместе всегда работать проще, и, если у тебя что-то идет не так, община всегда могла своему члену. Например, община создавала некий фонд для погорельцев, для больных, для сирот. Это был выжить в тяжелых условиях, когда в одиночку обрабатывать землю было очень тяжело, а вместе как-то проще.
4. Расскажите о жизни крестьян по плану: а) орудия труда; б) хозяйство; в) жилище; г) пища.
Если говорить о крестьянах, то они жили достаточно бедно во времена средневековья. Орудия труда они делали себе сами или покупали, а чаще меняли у ремесленников.
Жили всей семьёй в маленьких хижинах, часто спали в одной комнате на твердых кроватях.
Хозяйство было небольшое, обычно держали скот, за счёт которого и выживали. Также был небольшой огород, который и кормил крестьян.
Пища была достаточно бедной, все то, что выросло на огороде и продукты питания, полученные от домашних зверей. Крестьяне жили за счет натурального хозяйства.
5. Как вы думаете, почему жизнь крестьян в раннее Средневековье была очень тяжёлой?
Жизнь крестьян в раннее Средневековье была очень тяжелой, потому что они занимались тяжелым физическим трудом. В то время не было никакой техники, а землю обрабатывали при животных. Необходимо было вставать очень рано для того чтобы успеть обработать больше земли. Платы за труд едва хватало, чтобы прокормить семью и заплатить налоги, которые порой были неограниченными и назначались по прихоти сеньора. Урожай зависел от природных условий, поэтому в плохие годы крестьяне могли остаться без еды совсем. Тяжёлые условия труда и жизни развитию болезней, поэтому многие люди умирали задолго до старости.
6. Какое хозяйство называется натуральным?
Натуральное хозяйство — это самый примитивный вид деятельности человека, направленный на создание всего необходимого для жизнедеятельности, только для удовлетворения собственных потребностей и нужд. При натуральном хозяйстве каждый человек выполняет абсолютно все функции производства, начиная от сбора урожая, кончая его обработкой и потреблением.
1.Реформация в истории Европы XVI века стала одним из ключевых событий ознаменовавших переход от Средних Веков к Новому Времени. Ее последствиями можно считать развитие капитализма, общественно-политической мысли и религиозные войны.
2.31 октября 1517 года на дверях церкви в городе Виттенберге Мартин Лютер вывесил свои знаменитые девяносто пять тезисов, в которых он резко осудил продажность церкви и практику торговли индульгенциями в частности. Лютер послал копию девяноста пяти тезисов архиепископу Майнца. В добавок тезисы были отпечатаны, а их копии распространены. Протест Лютера против церкви очень быстро принял более резкий характер, и вскоре он пришел к отрицанию власти папы и главного церковного совета, заявив, что будет руководствоваться только Библией и здравым смыслом.
Не удивительно, что церковь не осталась равнодушной к таким высказываниям. Лютер был вызван на встречу с церковными официальными лицами, и после разного рода слушаний и призывов публично покаяться он был назван еретиком и поставлен вне закона Вормсским рейхстагом, а его работы запрещены. При нормальном стечении обстоятельств перед Лютером стояла угроза быть сожженным на костре. Однако его взгляды нашли широкую поддержку в Германии, и в том числе у ряда немецких принцев. Хотя Лютеру пришлось около года скрываться, он имел в Германии достаточно сильную поддержку, которая позволила ему избежать каких-либо строгих телесных наказаний. Лютер был плодовитым писателем, и многие его работы оказали огромное влияние на окружающих. Одной из самых значительных его работ был перевод Библии на немецкий язык. Это, безусловно, дало возможность каждому образованному человеку самостоятельно изучать Священное писание, не полагаясь на церковь и ее священников.
3.ИЕЗУИТЫ (лат. societas Jesu — oбщество Иисуса), католический монашеский орден, основанный в 1537 году Игнатием Лойолой. Утвержден папой Павлом III в 1540 году, в 1550 году от папы Юлия III получил детальное описание своих целей и структуры.
Кальвинизм-Основные положения кальвинизма изложены в книге Ж.. Кальвина «Наставления в христианской вере», которая вышла в 1536 году. Сущность данного течения определяет не столько учении об оправдании верой (что является характерным для всего протестантизма), сколько принципиально новое понимание христианского призвания и предназначения в жизни.
4.Королевство Англия — государство, известное своими реформаторскими тенденциями. Ещё в XIV веке Библия была переведена на английский язык Джоном Уиклифом, а его последователи — лолларды — скрытно продолжали существовать на острове и вести свою проповедь.
5.Религиозные (фр. Guerres de Religion) или гугенотские войны — серия затяжных гражданских войн между католиками и протестантами (гугенотами), которые раздирали Французское государство при последних королях династии Валуа, с 1562 по 1598 годы. Во главе гугенотов стояли Бурбоны (принц Конде, Генрих Наваррский) и адмирал де Колиньи, во главе католиков — королева-мать Екатерина Медичи и могущественные Гизы. На ход событий во Франции пытались влиять её соседи — королева Англии Елизавета Тюдор поддерживала гугенотов, а король Испании Филипп Габсбург — католиков. Войны закончились восшествием перешедшего в католицизм Генриха Наваррского на французский престол и изданием компромиссного Нантского эдикта (1598).
Объяснение:В чём состояла власть феодала над зависимыми крестьянами?
В средневековом обществе власть принадлежала владельцам земель — феодалам и церкви. Большая часть населения являлось зависимыми крестьянами, которые имели перед своими «господами» феодалами определенные обязательствами за использование их земель.
Крестьяне несли повинности перед феодалами – оброк и барщину. За невыполнение обязанностей феодалы имели право судить крестьян. Лично зависимые крестьяне не могли уйти от феодала без его разрешения, например, переселятся в другую местность – будь то деревня или монастырь.
2. Какие виды крестьянской зависимости в Средние века вы знаете? Чем они различались?
В средневековье существовали три вида подчинения крестьянина феодалу – личную, поземельную и судебную.
Лично зависимым крестьянином в Западной Европе был человек, зависевший от одного и того же сеньора сразу в трех отношениях. Крепостной не имел права передавать по наследству надел, не уплатив сеньору особого взноса, выплачивал «поголовный налог», а все прочие повинности не были фиксированы и взимались по воле сеньора.
Поземельная зависимость выражалась в том, что крестьянин должен был нести разнообразные повинности, пропорционально размерам надела и сообразно обычаям, которые закреплялись традицией.
Судебная зависимость выражалась в том, что население должно было судиться в суде местного феодала, а все судебные штрафы, равно как и те повинности, которые раньше шли в королевскую казну, теперь выплачивались в пользу сеньора.
3. Что заставляло крестьян объединяться в общину?
В средневековую общину объединялись жители одной или даже нескольких деревень, принадлежащих одному сеньору. Такая община создавалась для совместного ведения хозяйства, для справедливого распределения земель, для облегчения налогового бремени.
Вместе всегда работать проще, и, если у тебя что-то идет не так, община всегда могла своему члену. Например, община создавала некий фонд для погорельцев, для больных, для сирот. Это был выжить в тяжелых условиях, когда в одиночку обрабатывать землю было очень тяжело, а вместе как-то проще.
4. Расскажите о жизни крестьян по плану: а) орудия труда; б) хозяйство; в) жилище; г) пища.
Если говорить о крестьянах, то они жили достаточно бедно во времена средневековья. Орудия труда они делали себе сами или покупали, а чаще меняли у ремесленников.
Жили всей семьёй в маленьких хижинах, часто спали в одной комнате на твердых кроватях.
Хозяйство было небольшое, обычно держали скот, за счёт которого и выживали. Также был небольшой огород, который и кормил крестьян.
Пища была достаточно бедной, все то, что выросло на огороде и продукты питания, полученные от домашних зверей. Крестьяне жили за счет натурального хозяйства.
5. Как вы думаете, почему жизнь крестьян в раннее Средневековье была очень тяжёлой?
Жизнь крестьян в раннее Средневековье была очень тяжелой, потому что они занимались тяжелым физическим трудом. В то время не было никакой техники, а землю обрабатывали при животных. Необходимо было вставать очень рано для того чтобы успеть обработать больше земли. Платы за труд едва хватало, чтобы прокормить семью и заплатить налоги, которые порой были неограниченными и назначались по прихоти сеньора. Урожай зависел от природных условий, поэтому в плохие годы крестьяне могли остаться без еды совсем. Тяжёлые условия труда и жизни развитию болезней, поэтому многие люди умирали задолго до старости.
6. Какое хозяйство называется натуральным?
Натуральное хозяйство — это самый примитивный вид деятельности человека, направленный на создание всего необходимого для жизнедеятельности, только для удовлетворения собственных потребностей и нужд. При натуральном хозяйстве каждый человек выполняет абсолютно все функции производства, начиная от сбора урожая, кончая его обработкой и потреблением.