филиппо липпи (по отцу — филиппо ди томазо) родился во флоренции, предположительно 8 октября 1406 г., в семье бедного мясника. в раннем детстве потерял родителей и остался на попечении тетки, от которой несколько времени спустя был взят на воспитание, из милости, братией монастыря дель-кармине, где 15 лет от роду принял обет монашества («фра» — сокращение от итал. frate, то есть брат). работал преимущественно во флоренции, некоторое время в падуе (1434), в прато (1453-65) и наконец в сполето, где и умер 9 октября 1469 г. был учителем сандро боттичелли. имел сына-художника, которого тоже звали филиппо.
особенно стоит выделить картину «мадонна с младенцем и двумя ангелами», написанную художником уже в зрелом возрасте. фактически это семейный портрет: для образа мадонны ему позировала его жена, для младенца и ангела, которого мы видим на переднем плане, — его дети. обращает на себя внимание и то, что волосы мадонны у самого пробора выщипаны — как предписывала флорентийская мода того времени. из фресковых работ этого высокодаровитого художника наиболее замечательные находятся в соборе прато (сцены из жития св. стефана, среди которых особенно хороши «погребение св. стефана» и «пир ирода») и в соборе сполето (два ряда сцен из жития богоматери, в том числе прелестное «коронование приснодевы»).
бросив в 1431 г. монастырскую жизнь, липпи продолжал, однако, носить иноческую одежду. старинные биографы рассказывают, будто он был захвачен в анконе берберийскими пиратами, увезен ими в африку и провёл там несколько лет в рабстве. и будто липпи так поразил хозяина своим искусством, что тот отпустил его на волю. однако это предание не подтверждается документами. напротив того, не подлежит сомнению другой эпизод в жизни липпи — похищение им в 1456 г. из женского монастыря в прато молодой монахини лукреции бути и женитьба на ней, вследствие которой ему пришлось испытать много неприятностей и тревог, пока папа, по ходатайству козимо медичи, не освободил от монашеского обета и не признал их брак законным. однако и после того, несмотря на свою громкую известность, липпи не знал покоя и по причине своей беспорядочной жизни и расточительности был преследуем кредиторами.
в индии, как уже упоминалось, трудно провести грань между древней и средневековьем. когда в европе происходили серьезные изменения, связанные с падением западной римской империи и становлением феодализма, индия продолжала развиваться по своему собственному сценарию. множество мелких государств воевали между собой, тогда как основы жизни основной массы населения оставались незыблемыми.
еще с древних времен индийское общество делилось на четыре большие группы - варны. высшие варны (брахманы и кшатрии) продолжали и воевать, а ниже (вайшьи и шудры- работать на полях и в мастерских. в средние века в этом старинном разделении произошли изменения. варны стали дробиться на меньшие группы людей, которые объединялись по профессиям или родом занятий. так, на пример, среди брахманов выделились аптекари, врачи, учителя и т. д. среди кшатриев - воины, чиновники и т. д. европейцы назвали эти группы кастами. к x в. количество каст возросло до нескольких тысяч. каждая каста имела свои особые знаки, ритуалы, украшения, правила поведения. невесту или жениха можно было искать только в своей касте, а воспитывать детей только согласно традициям и обычаям касты. как и варны, касты делились на низшие и высшие. существовала также особая каста "неприкасаемых".
представителям высших каст нельзя было даже находиться рядом с более низкими, тем более стирать пищу или воду из их рук. считалось высших может "осквернить" даже тень "неприкасаемых". только представители высших могли читать и слушать священные тексты. те кто нарушал эти обычаи и традиции подвергался жестоким наказаниям.
ответ:
филиппо липпи (по отцу — филиппо ди томазо) родился во флоренции, предположительно 8 октября 1406 г., в семье бедного мясника. в раннем детстве потерял родителей и остался на попечении тетки, от которой несколько времени спустя был взят на воспитание, из милости, братией монастыря дель-кармине, где 15 лет от роду принял обет монашества («фра» — сокращение от итал. frate, то есть брат). работал преимущественно во флоренции, некоторое время в падуе (1434), в прато (1453-65) и наконец в сполето, где и умер 9 октября 1469 г. был учителем сандро боттичелли. имел сына-художника, которого тоже звали филиппо.
особенно стоит выделить картину «мадонна с младенцем и двумя ангелами», написанную художником уже в зрелом возрасте. фактически это семейный портрет: для образа мадонны ему позировала его жена, для младенца и ангела, которого мы видим на переднем плане, — его дети. обращает на себя внимание и то, что волосы мадонны у самого пробора выщипаны — как предписывала флорентийская мода того времени. из фресковых работ этого высокодаровитого художника наиболее замечательные находятся в соборе прато (сцены из жития св. стефана, среди которых особенно хороши «погребение св. стефана» и «пир ирода») и в соборе сполето (два ряда сцен из жития богоматери, в том числе прелестное «коронование приснодевы»).
бросив в 1431 г. монастырскую жизнь, липпи продолжал, однако, носить иноческую одежду. старинные биографы рассказывают, будто он был захвачен в анконе берберийскими пиратами, увезен ими в африку и провёл там несколько лет в рабстве. и будто липпи так поразил хозяина своим искусством, что тот отпустил его на волю. однако это предание не подтверждается документами. напротив того, не подлежит сомнению другой эпизод в жизни липпи — похищение им в 1456 г. из женского монастыря в прато молодой монахини лукреции бути и женитьба на ней, вследствие которой ему пришлось испытать много неприятностей и тревог, пока папа, по ходатайству козимо медичи, не освободил от монашеского обета и не признал их брак законным. однако и после того, несмотря на свою громкую известность, липпи не знал покоя и по причине своей беспорядочной жизни и расточительности был преследуем кредиторами.
ответ:
в индии, как уже упоминалось, трудно провести грань между древней и средневековьем. когда в европе происходили серьезные изменения, связанные с падением западной римской империи и становлением феодализма, индия продолжала развиваться по своему собственному сценарию. множество мелких государств воевали между собой, тогда как основы жизни основной массы населения оставались незыблемыми.
еще с древних времен индийское общество делилось на четыре большие группы - варны. высшие варны (брахманы и кшатрии) продолжали и воевать, а ниже (вайшьи и шудры- работать на полях и в мастерских. в средние века в этом старинном разделении произошли изменения. варны стали дробиться на меньшие группы людей, которые объединялись по профессиям или родом занятий. так, на пример, среди брахманов выделились аптекари, врачи, учителя и т. д. среди кшатриев - воины, чиновники и т. д. европейцы назвали эти группы кастами. к x в. количество каст возросло до нескольких тысяч. каждая каста имела свои особые знаки, ритуалы, украшения, правила поведения. невесту или жениха можно было искать только в своей касте, а воспитывать детей только согласно традициям и обычаям касты. как и варны, касты делились на низшие и высшие. существовала также особая каста "неприкасаемых".
представителям высших каст нельзя было даже находиться рядом с более низкими, тем более стирать пищу или воду из их рук. считалось высших может "осквернить" даже тень "неприкасаемых". только представители высших могли читать и слушать священные тексты. те кто нарушал эти обычаи и традиции подвергался жестоким наказаниям.