В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
pigaryov2014
pigaryov2014
23.04.2021 02:39 •  История

Проверочная работа по темам: «Могущество и упадок Османской империи» и «Иран: новый расцвет»

1. Временем расцвета турецкой культуры стало:

1) Правление Селима I Грозного

2) ХVIII в.

3) Правление Сулеймана I Великолепного

4) Правление Османа

2. Кого в Османской империи можно назвать ближайшим султана в управлении страной?

1) Народное собрание

2) Гарем

3) Янычар

4) Везира

3. Вершины своего могущества Османская империя достигла в:

1) ХVIII 2) ХV 3) ХVII 4) ХVI

4. В битве при Лепанто в 1517 г.:

1) Была окончательно завоевана Византийская империя

2) Европейцы разбили турецкую сухопутную армию

3) Была захвачена в плен Рокселана

4) Европейцы разгромили турецкий флот

5. В отличие от мусульман христиане в Османской империи:

1) Платили «налог кровью»

2) Не могли служить в армии

3) Не могли исповедовать свою религию

4) Были рабами

6. Главным соперником Ирана в ХVI-ХVII вв. была:

1) Франция

2) Османская империя

3) Персия

4) Россия

7. В результате реформ Аббаса I:

1) Иран был закрыт для въезда иностранцев

2) Ослабла экономика, страна страдала от набегов афганцев и узбеков

3) Снизились налоги, что привело к расцвету страны

4) Шах был убит заговорщиками

5) Иран увеличил свою территорию за счет земель в Месопотамии и Закавказье

6) В армии появились мощная артиллерия и мушкетёры

8. Кто из правителей получил от хана Аббаса в подарок Золотой трон?

1) Иван Грозный

2) Людовик ХIII

3) Оливер Кромвель

4) Борис Годунов

9. Особенность города Исфахана была в том, что он:

1) Вел разнообразную торговлю с соседними государствами

2) Был столицей государства

3) Имел дворец хана

4) Строился по заранее продуманному плану

10. Что ослаблению Ирана в конце ХVII в.?

1) Большие расходы казны на застройку Исфахана

2) Реформы Аббаса I

3) Падение династии Сефевидов

4) Упадок прежних торговых путей, связывавших Европу и страны Востока

Показать ответ
Ответ:
fcpolva
fcpolva
29.09.2022 14:01

В данной статье рассматривается проблема бедности и отсталости как глобальная мировая проблема, которая требует решения от всего мирового сообщества. Рассматриваются общие понятия бедности, ее формы и категории. В работе проведен анализ бедности населения в Российской Федерации за период 2015 2016 годов, статистические данные взяты с официального сайта Государственной статистики России. В работе рассмотрены предположительные причины бедности, а также возможные пути решения данной глобальной проблемы на современном этапе развития мировой экономики

0,0(0 оценок)
Ответ:
vikaSnal87
vikaSnal87
24.09.2020 04:23

Австрийцы застали в Галичине неограниченную власть польской шляхты, отсутствие промышленности и торговли, крупных городов и нормальных путей сообщения, бедность невежественного, закріпаченого населения. Поэтому австрийские власти в 70-80-х гг. XVIII ст. проводила реформы, это пришлось на времена императрицы Марии-Терезии ( 1740-1780 гг.) и ее сына Иосифа II (1780-1790 гг): • аграрная реформа — крестьяне были освобождены от личной зависимости и определен размер паншини (до 30 дней в год), запрет на применение телесных наказаний, предоставление крестьянам некоторых гражданских прав; • административная реформа — Королевство Галиции и Лодомерии разделена на округа, возглавляемые старостами, в селах власть принадлежала мандатор, городами управляли магистраты, впоследствии — городские советы, высшим представительным органом края стал сейм, где ведущие позиции занимала польская шляхта, центр — Львов; • образовательная реформа — восстановление во Львове вместо закрытой иезуитской академии в 1784 г. университета, при нем в 1809 г. действовал Русский институт, где на философском и богословском факультетах учились украинцы. Введены начальные и средние школы. В начальных школах обучение должно проводиться на родном языке; • религиозная реформа — католическая, протестантская и греко-католическая церкви были уравнены в правах. Запрет принуждать греко-католиков менять веру, равные права при приеме на государственную службу, уравнивание евреев в правах с другими народами империи. Последствия реформ: • положительное влияние на политическую модернизацию края; • усиление немецкого влияния, украинцы, как и ранее, устранены от участия в управлении; • в то время, когда Иосиф II ликвидировал самые отвратительные проявления крепостного права, Екатерина II вводила его для миллионов украинских крестьян, позитивные изменения в положении крестьян и греко-католической церкви; • распространение среди крестьян и греко-католического духовенства благосклонного отношения к Габсбургам.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота