Пункт 1. Во Какой город стал столицей Золотой Орды? 2. На какой реке располагалась столица? 3. Какие земли вошли в состав Золотой Орды? Пункт 2. Во Какие племена составляли основную массу кочевников, населявших Золотую Орду? 2. Кто жил в оседлых областях? 3. Какой народ был самым малочисленным? Пункт 3. Во Почему монголы долгое время терпимо относились к различным религиям? 2. Когда в Сарае был сооружен первый православный храм? 3. Какие представители монгольской знати приняли православие? 4. Кто из правителей Орды первым принял ислам? 5. Когда ислам был объявлен государственной религией Золотой Орды? Пункт 4. Во Какая форма хозяйствования преобладала на юге Золотой Орды? 2. Какие ремесла были развиты в городах? 3. Какие товары были основными? 4. Сколько городов было в Орде в период ее расцвета? 5. Какие коммуникации были в этих городах, в отличие от городов Средневековой Европы? Пункт 5. Во Что такое ярлык? 2. Какой ярлык считался самым главным? 3. Что могли делать Ордынские ханы в русских землях? Пункт 6. Во Кто такие баскаки? 2. Где обосновался главный баскак?
3. Какие повинности установили монголы? 4. Что сделали монголы в 1257-1259 гг.? 5. Как поступали ордынцы с теми, кто оказывался платить дань? 6. Кто освобождался от дани, почему? Пункт 7. Во Каким образом шла борьба против Ордынского владычества
По пункту 8 записать: «Последствия Ордынского владычества»: 1) политические: 1. Изменение характера княжеской власти на Руси – усиление деспотизма; 2. Прервались связи южных и юго-западных княжеств с северо-восточными; 3. Усиление усобиц, уменьшение роли вече. 2) Экономические: 1. Разрушены города, прекратилось каменное строительство; 2. Изменение роли товарно-денежных отношений; 3. Отставание Руси от стран Европы. 3) Социальные: 1. Зависимость от Орды; 2. Переписи населения; 3. Падение уровня жизни населения; 4) Культурные: 1. Уничтожены и украдены художественные ценности; 2. Взаимное влияние культур; 3. Усиление церкви.
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры