Пункт «Начало 3. Прочитать
революции и первая гражданская
война», найти указанные в списке
даты, слова, названия и записать их в
тетрадь в хронологическом порядке
(по порядку):
1. Нэсби
2. Долгий
3. Министры короля
4. Железнобокие
5. Короткий
6. 1642
7. 1637
8. Роялисты
9. Конституционная монархия
10. Оливер Кромвель
Выдающийся русский историк В. О. Ключевский дал очень своеобразное определение того, что происходило после Петра: «Россия отдыхала от Петра». Это определение очень точное. Ведь в действительности не только реформы «переделывали» Россию, но и Россия — реформы. Далеко не все западные заимствования и петровские начинания в силу уровня социально-экономического и культурного развития страны могли быть восприняты. На русской, во многом ещё традиционной «почве» не всё «приживалось». Многое, несмотря на все усилия реформатора, отторгалось. Но ещё больше заимствуемое изменялось, при к российским условиям — феодально-крепостническим отношениям и самодержавной власти. Обратим внимание на такой парадокс, как крепостная мануфактура, явление, совершенно чуждое для Европы.
Объяснение:
ответ не мой.написал скопировал у челика)
ответ Кочевой образ жизни наших предков вынуждал их постоянно защищать свои земли от набегов. В таких условиях, когда больше времени проходило «в седле коня и на горбу верблюда» одежда должна была быть удобной, при для такой жизни. Надо было быть всегда всеоружии, на коне встречать врага, на горбу верблюда перевозить юрту, имущество, семью с детьми. Поэтому в одежде воинов больших изменений не произошло. Головной убор древнего тюрка мало чем отличался от тымака казаха начала ХХ века. Значит, военно-походная жизнь древних казахов мало чем отличалась от жизни воинов начала ХХ века, поэтому и одежда не претерпела коренных изменений. Конечно, нельзя утверждать, что раньше и хан и простой кочевник одевались одинаково. Возьмем, к примеру, одежду «Золотого человека», найденного при раскопках в местности Есик, близ Алматы. Это захоронение молодого знатного воина, видимо, сына предводителя большого племени. Об это пишет украинская поэтесса Мария Влад в своем труде «Тайна Кипчакской степи» о том, как было найдено погребение тюркского принца, завернутого в византийский шелк, в золотом халате на плечах, подпоясного серебряным поясом, в серебряных и золотых латах, с золотой цепью, с дорогими перстнями на пальцах, державшего в правой руке золотую булаву. Поскольку и в середине века жизненный уклад кипчаков не претерпел значительных изменений, бытовые изделия, предметы материальной культуры оставались в основном прежними, это относится и к одежде. Воинская одежда древнего защитника, дошедшая до нас по описаниям устного народного творчества, состояла из дулыги, жыга, аксауыта, бельдыка - все эти шлемы, латы, кольчуги и пояса сохранились в доспехах казахского воина и до начала ХХ века. Большинство воинских доспехов изготавливаливались из металла. Не у всех была возможность приобретать киреуке - кольчугу . Ее заменяли кокрекше - подкладкой из кошмы. Твердой кожи и конского волоса. В песнях Шалкииза (XV-XVI вв.) встречаются такие слова «На нем был кожаный полушубок без рукавов. Который нельзя разорвать». Мирная одежда кочевника мало чем отличалась от боевой. При кочевке мужчины, хоть и не брали с собой все виды вооружения. Но соилы (дубины) держали при себе: могли напасть враги, воры, встретиться дикие звери. Жизнь в кочевьях - это наполовину воинская жизнь. Правда, в торжественных случаях, на тоях одежда была другая, понаряднее.
Объяснение: