В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
крутелик9
крутелик9
05.09.2020 14:25 •  История

Puui0 vppu,
- философы нового времени:
1) изучали законы природы и общества;
2) считали, что природу создал не бог, а она создала сама себя,
) разработали теории «естественного права», общественного до-
говора, разделения властей;
4) оправдывали работорговлю и считали другие народы «низши-
ми» расами.
критикой католической церкви выступали: ​

Показать ответ
Ответ:
galyaninaalena
galyaninaalena
11.08.2021 22:25
Основные территориальные приобретения второй половины xix в . россия сделала на северном кавказе, в средней азии и на дальнем востоке. замирение северного кавказа стало главным результатом длившейся почти полвека кавказской войны (1817—1864). пленение имама шамиля в 1859 г. и отказ адыгейских племен от сопротивления были ее последними актами.  продвижение в среднюю азию стало возможным после присоединения к россии всего казахстана (50-е гг. xix в отсюда было развернуто военное давление на кокандское, бухарское и хивинское ханства. к середине 70-х гг. во вновь созданное туркестанское генерал-губернаторство с центром в ташкенте вошли территории коканд-ского ханства. хивинский хан уступил россии земли по правому берегу амударьи и, как и бухарский эмир, признал протекторат россии. в начале 80-х гг. завершилось подчинение туркменских племен, вошедших в состав закаспийской области. к 90-м гг. удалось договориться с , обеспокоенной успехами россии, о четком разграничении сфер влияния и территорий в средней азии. в частности, за россией оставался памир, а хива и бухара находились от нее в зависимости.  на дальнем востоке россия получила от китая амурскую область (договор 1858 г. ) и уссурийский край (договор 1860 г.) . было заключено два договора с японией — в 1855 и 1875 гг. согласно договору 1875 г. россия получала остров сахалин, а япония — острова курильской гряды. освоение дальнего востока россией происходило довольно медленно. и стратегические выгоды от обладания огромным краем, имевшим непосредственный выход к тихому океану, власти начали осознавать лишь к концу 80-х — 90-м гг. строительство транссибирской железнодорожной магистрали свидетельствовало о намерениях россии укрепиться на дальнем востоке всерьез и навсегда.  российская империя в xix в . была многонациональной и многоконфессиональной державой. ее и этнической основой являлся народ. россия была православной монархией, в которой православная церковь занимала ведущие позиции. показательно, что в документе, удостоверяющем личность человека, указывалась не его национальность, а вероисповедание. крупнейшими наряду с этносами были во второй половине xix в . украинцы, белорусы, поляки, татары, немцы, башкиры, финны, евреи и др. ; россияне исповедовали православие, ислам, католицизм, протестантизм, буддизм, иудаизм.  успешная национальная политика являлась непременным условием стабильности и целостности страны. дать ее характеристику чрезвычайно сложно, приходится говорить, что она не была целостной и имела существенные особенности по регионам. кроме того, относительно либеральная национальная политика александра ii существенно отличалась от национальной политики александра iii, взявшего курс на русификацию.  максимальной автономией в развитии национальной культуры, языка, обычаев пользовалась финляндия; в средней азии на языке велось лишь официальное делопроизводство, во всем остальном местное население придерживалось национальных традиций, обрядов, верований, языка. либеральной в целом была национальная политика в .  гибкая политика проводилась в отношении народов поволжья, закавказья, алтая, якутии и др. : приобщая их к культуре, центральная власть вместе с тем вносила существенную лепту в формирование национальной интеллигенции, развитие письменности и языка, создание системы образования.  на украине и в белоруссии национальная политика имела более жесткий характер. принимались распоряжения, запрещавшие печатать на украинском и языках учебную , гонениям подвергались представители национальной интеллигенции, нередко обвинявшейся в сепаратизме и национальном эгоизме. похожей была ситуация в польше, где русификация признавалась одной из целей национальной политики.
0,0(0 оценок)
Ответ:
мага05051
мага05051
28.04.2021 07:32

Задание 1

Мона лиза Да-Винчи

Сикстинская мадонна-Рафаэль Санти

Страшный Суд-Микеланджело

Задание 2

а)Человек

б)Влияние церкви на жизнь общества ослабело, возрождается интерес к античности с её вниманием к личности человека, его свободе и возможностям развития

с)1.Развиваются естественные науки, картины становятся более реалистичным

 2.В отличие от культуры средневековья гуманистическая жизнеутверждающая культура Возрождения носила светский (нерелигиозный) характер. Она  отвергала рабскую покорность, которую проповедует церковь

Задание 3

Идеи: Аль-Фараби является основоположником арабоязычного перипатетизма. Поэтому его идеи о бытии близки идеям аристотелизма, а также — неоплатонизма

Труды:

«Слово о субстанции»

«Существо вопросов»

«Книга о законах»

«Книга о постоянстве движения вселенно

Деятель:естествознание, метафизика, математика, логика, астрономия, медицина, этика и др.

Абу-Али ибн Сина

Деятель:Средневековый персидский учёный, философ и врач, представитель восточного аристотелизма.

Труды:Даниш-намэ. Книга знания

Абу Рейхан Аль-Бируни

Деятельность: учёный-энциклопедист, писатель

Труды: Книга вразумления начаткам науки о звёздах

Зихиреддин Мухаммед Бабур

Труды: Записки Бабура

Деятельность:среднеазиатский и тимуридский правитель Индии и Афганистана, полководец, основатель династии Бабуридов и империи Великих Моголов. Известен также как узбекский поэт и писатель.

Задание 4

Ренессанс- Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento от лат. renasci «рождаться опять, возрождаться»[1]) — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Приходится — в Италии — на начало XIV века (повсеместно в Европе — с XV—XVI веков) — последнюю четверть XVI века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит её «возрождение» — так и появился термин. _.

Индульгенция- в католической церкви — освобождение от временной кары за грехи, в которых грешник уже покаялся, и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди, в частности разрешение от наложенной Церковью епитимьи.

Реформация- лат. reformatio «исправление; превращение, преобразование; реформирование») — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века

Задание 5

Идеи Мартина Лютера

Достижение души возможно только верой, благодатью и Писанием

• Критиковал догмат о том, что церковь и духовенство – посредники между богом и человеком.

• Отвергнул авторитет папских декретов и посланий

• Главный источник христианских истин – библия, не церковь

• Христианская свобода: свобода души зависит от воли бога, а не от внешних обстоятельств

• Концепция «призвания» - божья благодать в мирской жизни на профессиональном поприще; бог дает предназначение людям в их талантах и деятельности.  

• Священники не посредники, а только те, кто направляет паству и должны быть примером истинных христиан

• Личность папы не божественна  

• Священное Писание непогрешимо, но Священное Предание и соборы – да

• Мертвые ничего не знают

Идеи Томаса Мюнцера

Религиозно-философское учение М. было направлено, как отмечал Энгельс, "... против всех основных догматов не только католицизма, но и христианства вообще" (там же, с. 370). Оно представляло собой разновидность пантеизма и приближалось к атеизму. По существу пантеизм М. - социальное учение: все "творения" являются, по М., частями мирового целого и только в нём могут существовать, из чего следует, что индивиды не могут иметь особых интересов, отличных от интересов общества в целом. Реформация, по М., - преобразование мира на началах торжества общих интересов и революционного устранения злых "безбожников" (т. е. угнетателей трудового народа). Социально-политическую программу Мюнцера Энгельс характеризовал как близкую к коммунизму, как "гениальное предвосхищение" будущего, как программу "... немедленного установления царства божьего на земле...", под которым М., по словам Энгельса, "... понимал не что иное, как общественный строй, в котором больше не будет существовать ни классовых различий, ни частной собственности, ни обособленной, противостоящей членам общества и чуждой им государственной власти" (там же, с. 371). Этот далёкий идеал будущего был у М. весьма фантастичным. Но М. утверждал, что будущий строй наступит в результате революционной борьбы народных масс против их господ и угнетателей. Начало установления "общности имуществ" он связывал с устранением феодалов и переходом всех материальных благ в руки трудящихся путём уравнительного раздела земли и др. богатств между всеми тружениками. Т. о., социально-политическая программа М. призывала крестьянские и плебейские массы к борьбе за их самые насущные интересы, к антифеодальной революции

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
kareta2004
kareta2004
29.01.2023 02:43
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота