Административно-территориальная реформа в Казахстане (22 апреля 1997 г по инициативе президента РК Назарбаева[1][2]. Закон «О мерах по оптимизации административно-территориальной устройства Республики Казахстан» привёл к следующим изменениям: Талды-Курганская область вошла в состав Алматинской с центром в г. Талды-Курган; Тургайская область вошла в состав Кустанайской; Кокчетавская область была разделена между Акмолинской и Северо-Казахстанской областями, Джезказганская область вернулась в состав Карагандинской, а Семипалатинская вошла в состав Восточно-Казахстанской[1]. Данная реформа получила неоднозначные оценки среди политологов и аналитиков в странах СНГ, в основном за пределами Казахстана. Так, многие аналитики, в том числе казахстанские[3], усматривали в перекройке границ попытку размыть сложившийся этнический баланс между преимущественно русскими и преимущественно казахскими областями, в пользу последних[4]. Сама перекройка границ не поменяла структуру расселения этносов мгновенно, но создала для этого благоприятные условия, учитывая высокую миграционную активность урбанизирующихся казахов внутри республики и их высокий естественный прирост.
Административно-территориальная реформа в Казахстане (22 апреля 1997 г по инициативе президента РК Назарбаева[1][2]. Закон «О мерах по оптимизации административно-территориальной устройства Республики Казахстан» привёл к следующим изменениям: Талды-Курганская область вошла в состав Алматинской с центром в г. Талды-Курган; Тургайская область вошла в состав Кустанайской; Кокчетавская область была разделена между Акмолинской и Северо-Казахстанской областями, Джезказганская область вернулась в состав Карагандинской, а Семипалатинская вошла в состав Восточно-Казахстанской[1]. Данная реформа получила неоднозначные оценки среди политологов и аналитиков в странах СНГ, в основном за пределами Казахстана. Так, многие аналитики, в том числе казахстанские[3], усматривали в перекройке границ попытку размыть сложившийся этнический баланс между преимущественно русскими и преимущественно казахскими областями, в пользу последних[4]. Сама перекройка границ не поменяла структуру расселения этносов мгновенно, но создала для этого благоприятные условия, учитывая высокую миграционную активность урбанизирующихся казахов внутри республики и их высокий естественный прирост.