В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Foxy4152
Foxy4152
21.05.2021 01:50 •  История

ІІІ рівень. 1) Установіть відповідність між іменами історичних осіб і подіями, які з ними
пов'язані: ( )
1) Фрідріх I Барбаросса
а) об'єднання Кастилії та Арагону
2) Жанна Д'Арк
б) війна Білої та Червоної троянд
3) Фердiнанд
в) намагання завоювання Італії
4) Едуард IV Йорк
г) Столітня війна​

Показать ответ
Ответ:
Qwertyuiop11111112
Qwertyuiop11111112
22.03.2021 01:16
Бактериологическое (биологическое) оружие не только первым попало под запрет 26 марта 1975 года, оно было и первым ОМП, с которым познакомился человек. Первые сведения о применении БО относятся к временам до нашей эры. Случалось, что в осажденные города с катапульт забрасывали ядовитых змей...

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Бактериологическое (биологическое) оружие не только первым попало под запрет 26 марта 1975 года, оно было и первым ОМП, с которым познакомился человек. Первые сведения о применении БО относятся к временам до нашей эры. Случалось, что в осажденные города с катапульт забрасывали ядовитых змей, насекомых, а также трупы людей, скончавшихся от заразных болезней (например, от чумы). К тому же периоду относятся действия по заражению колодцев для ослабления сил противника.

С древних времен были известны основные достоинства и недостатки БО. К первым относилась дешевизна и простота применения в сочетании с достаточной эффективностью при практическим отсутствии средств защиты, а также сильнейшее психологическое воздействие. Ко вторым -труднопредсказуемые последствия применения.

Применение бактериологического оружия продолжалось и далее - в средних веках и новом времени. В ходе войн между Францией и Великобританией и союзными им индейскими племенами в Северной Америке известны, например, такие варварские акции, как распространение среди индейцев шерстяных одеял, которыми до того накрывали больных оспой. Индейцы переносили оспу намного тяжелее европейцев, а потому и смертность была очень высокой.

Постановка производства БО на промышленную основу стала возможной в результате открытий, совершенных в микробиологии в XIX веке, но эти же открытия обозначили начало конца бактериологического оружия, сделав возможной эффективную борьбу с инфекционными заболеваниями и прочими вредными биологическими воздействиями.

Изменялось и военное искусство: осады городов, в ходе которых в древности активно применялось БО, отошли в а войска на поле боя с должным медицинским обеспечением оказались малоуязвимы для бактериологического оружия. Тем не менее, разработки в этой сфере продолжались по двум основным направлениям. Первое направление - создание эффективных видов БО для применения, главным образом, против тыла противника, его населения и продовольственной базы, и второе - создание эффективных средств защиты против подобного нападения. Опыты в этой области вели все крупные страны мира, от США и Великобритании до Германии и Японии. Не оставался в стороне и СССР.

Бактериологическое оружие активно разрабатывавшееся и испытывавшееся (в некоторых случаях в Германии и Японии - на военнопленных и мирных гражданах оккупированных стран) практически не нашло применения в обеих мировых войнах. Причины - развитие средств защиты уже не гарантировало результата, а риски, включая и пропагандистские, оказались очень высокими.

После войны развитие бактериологического оружия продолжилось в направлении выведения новых болезнетворных микроорганизмов вызывать невиданные ранее сокрушительные инфекции. Это направление обещало создать БО, эффективное в современных условиях, но одновременно росла и его опасность в хранении и применении. В итоге со временем первую скрипку в триаде ОМП все увереннее начал играть самый молодой, и одновременно самый мощный и всесокрушающий элемент - ядерное оружие.

0,0(0 оценок)
Ответ:
thrasher7777
thrasher7777
05.12.2021 22:15
Либеральные реформы Александра I

После убийства императора Павла I на российский престол взошел его старший сын Александр. Воспитанный лично Екатериной II, он получил блестящее образование. В первые годы правления Александр хорошо видел политическое и экономическое отставание России от передовых европейских государств и понимал необходимость некоторой модернизации страны.

Были восстановлены отмененные Павлом «Жалованные грамоты» дворянству и городам, объявлена широкая амнистия людям, подвергшимся преследованиям при Павле. Был вновь разрешен свободный въезд и выезд за границу, ввоз иностранных книг. Эти меры создали Александру славу либерала.

В 1802 г. устаревшие коллегии, органы исполнительной власти, были заменены министерствами и был реформирован Сенат, ставший высшим судебным и контролирующим органом. 4 марта 1803 г. был издан указ «О вольных хлебопашцах». Он устанавливал правила освобождения крепостных и наделения их землей. Однако результаты этого указа были невелики. В 1803 г. в России было введено новое положение об устройстве учебных заведений. В этой связи были открыты Харьковский и Казанский университеты.

На первое десятилетие XIX в. приходятся реформы М. М. Сперанского, суть которых сводилась к сохранению самодержавия, придания ему внешних форм конституционной монархии. Однако из всего задуманного удалось в 1810 г. учредить только Государственный совет, который состоял из министров и других высших сановников, назначаемых императором. Ему были приданы совещательные функции при разработке важнейших законов.

В 1815 г. была введена конституция в Царстве Польском и присоединенной к России в 1809 г. Финляндии.

Однако в последние годы правления в политике императора стали обнаруживаться реакционные черты. По инициативе графа А. А. Аракчеева повсеместно создаются военные поселения. Все либеральные преобразования сворачиваются. Александр I умер в ноябре 1825 г. в Таганроге.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота