на картине мы видим возвращение ассирийского войска в ниневию. на переднем плане царская колесница, на которой едет сам царь и погоняет кнутом пленников, запряженных в колесницу. тем самым царь показывает всем, что он вернулся с победой и покорил врагов — обычно в колесницу запрягали знатных пленников, чтобы тем самым еще больше унизить их и продемонстрировать власть ассирийского правителя. войско, вступающее в город — профессиональные ассирийские солдаты. мы видим пехотинцев и новый вид вооруженных сил — конницу. ассирийцы первыми на регулярной основе стали применять конницу для ведения боевых действий. конные воины были вооружены длинными копьями и луками. на заднем плане возвышается дворец, видны огромные изваяния добрых духов — крылатых быков с человеческим лицом
Череде столетий европейской 18 век занимает особое место. были времена более грандиозных свершений, но не было эпохи более завершенной стилево, более, так сказать, «целокупной». известный искусствовед н. дмитриева называет его последним веком господства аристократической культуры. отсюда его рафинированность и эта самая «стильность», порой в ущерб глубине. и одновременно это эпоха утверждения новых ценностей в жизни европейцев, – ценностей, которые живы и ныне и которые, собственно говоря, определяют сегодняшнее лицо европейской цивилизации. под мелодичные перезвоны клавесинов и арф в быту, головах и сердцах европейцев совершилось одновременно несколько революций, из которых только две мы обычно называем собственно «революциями»: великую французскую и войну за независимость соединенных штатов америки. между тем, они лишь поставили пропахшие кровью и порохом точки в предложениях, которые европа прилежно писала весь 18 век. итак, сперва немного о революциях.
на картине мы видим возвращение ассирийского войска в ниневию. на переднем плане царская колесница, на которой едет сам царь и погоняет кнутом пленников, запряженных в колесницу. тем самым царь показывает всем, что он вернулся с победой и покорил врагов — обычно в колесницу запрягали знатных пленников, чтобы тем самым еще больше унизить их и продемонстрировать власть ассирийского правителя. войско, вступающее в город — профессиональные ассирийские солдаты. мы видим пехотинцев и новый вид вооруженных сил — конницу. ассирийцы первыми на регулярной основе стали применять конницу для ведения боевых действий. конные воины были вооружены длинными копьями и луками. на заднем плане возвышается дворец, видны огромные изваяния добрых духов — крылатых быков с человеческим лицом