В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
zlatoslava2p08lf0
zlatoslava2p08lf0
11.01.2020 20:51 •  История

Рабочий лист № 1 по теме: «Духовный мир человека» Задание. Работа с текстом 

Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью - значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. Но вот в «Пророке»:

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился...

Чего же не хватало пушкинскому герою - споров, театров и выставок? Что это значит - духовная жажда? Духовность не то, что культура поведения или образованность. Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. Интеллигентность - не образованность, а духовность. Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. Духовная жизнь человека - это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника - ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. Точно так же может быть бездуховным и само искусство - все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.

Бывает и обратное: есть добрые любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот. Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать... Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные - назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте...

(С. Соловейчик)

1. Какую проблему поднимает автор?

2. Назовите позицию автора к этой проблеме.

3. Согласны ли вы с позицией автора?

4. Какие вы можете привести аргументы в подтверждение своей точки зрения?

5. Какой можно сделать вывод?

Показать ответ
Ответ:
SeaN014
SeaN014
24.04.2023 14:48
Ладимирско-новгородские отношения ведут свое происхождение с момента окончательного утверждения на руси политической раздробленности в 30-х гг. xii в. после ухода с арены владимира мономаха и мстислава великого. тогда ростово-суздальская земля оформилась в княжество, а новгород утвердил многие свободы, которых он добивался в х – хi вв. в 50-х гг. xiii в. произошло окончательное признание новгородом зависимости от власти великого владимирского князя. эти отношения выделяются среди отношений между другими политическими образованиями раздробленной руси. само столкновение вечевого народоправства и утверждавшейся сильной княжеской власти придавали владимирско-новгородским отношениям особый колорит. формирование территории российского централизованного государства и образование на­родности на землях новгорода и владимиро-суздальского княжества в хiv – хvi вв. заставляет искать истоки этих процессов во владимирско-новгородских отношениях эпохи политической раздробленности и в северной руси viii – х вв. регион северной руси к xii в. имел богатое прошлое, которое должно было влиять на развитие отношений новгорода и владимиро-суздальского княжества в хп – хш вв. сложной проблемой при изучении предложенной темы является неожиданное, казалось бы, нелогичное установление к 60-м гг. хiii в. союза новгорода и владимиро-суздальского княжества при доминировании последнего. неожиданность установления союза обуславливалась более чем вековым противостоянием двух частей северной руси. их взаимными неудачными попытками объединения. последнее стало возможным только после губительного нажествия татаро-монголов и опасного противостояния северной руси с католическим западом. в 1228 г. ярослав намеревался совершить поход в ливонию, на ригу. возможно, обострение отношений было связано со сбором дани с латгалов. поход не состоялся из-за конфликта князя с псковом. столкновение с псковичами отчасти было связано с внутриполитическими вопросами, отчасти с различными на отношения с немцами. псковичи, враждуя с ярославом, заключили с рижанами отдельный договор, дали им 40 человек в заложники с условием предоставления в случае войны с новгородцами. в псков был введен отряд ордена, состоящий из немцев, ливов, латгалов и эстонцев (чудь новгородских летописей). в зависимости от победы той или иной партии и складывались отношения новгорода с его соседями. когда к власти приходили ольговичи, то новгород фактически оказывался в блокаде, так как владимир и смоленск отказывали новгороду в подвозе хлеба. если к власти приходили мономаховичи, то положение становилось лучше с подвозом хлеба, но они воинственно вели себя по отношению к западной европе, что не оставалось незаметным для новгородской торговли. литовское княжество, образовавшееся в xiii в., было постоянным врагом новгорода. ливонский орден на первых порах также отрицательно относился к новгороду, хоть и находил себе союзников в среде бояр. был еще один сосед новгорода — полоцкое княжество, но оно после разгрома его мстиславом великим, фактически никаких отношений с новгородом, ни враждебных, ни мирных, не имело. единственный раз, когда в новгороде правил сумасшедший князь мстислав храбрый, он решил начать войну с полоцком, нанесенные новгороду всеславом полоцким в 1065 г, (это за 115 лет до этого но умер, не успев напасть. в х11 - х111 вв. новгородская феодальная республика владела об- ширной территорией от финского залива на западе до урала на востоке, от северного ледовитого океана на севере до верховьев волги и западной двины на юге. ей принадлежали водская, ижорская и карельская земли, южное и западное побережье кольского полуострова (терский берег) , обо- нежье, заонежье и заволочье. щгорские племена, жившие в верховьях. пе- чоры, вычеглы и камы, платили новгороду дань. территория собственно новгородской земли была меньше, она охватывала бассейн озера ильмень и течения рек волхова, мсты, ловати, шелони, верхней и средней пологи. в х11 - х111 вв. в состав новгородской республики входила псковская зем- ля. первостепенную роль в новгородской феодальной республики, как и во всей древней руси, играло земледелие и связанное с ним ското- водство. об этом свидетельствуют письменные и археологические источни- ки. но если летописные сведения носят отрывочный и порой случайный ха- рактер, то данные археологии позволяют выяснить, какие сельскохозяйс- твенные культуры возделывались в древности, какими орудиями пользова- лись земледельцы, каков был уровень развития сельского хозяйства в новгородской земле.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Dianapro111
Dianapro111
27.03.2021 20:51

ответ:В качестве прототипа для тамги, по имеющимся этнографическим данным, выступали простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, угол и др.), сакральные пиктограммы, птицы и животные, бытовые предметы, орудия труда, оружие и конская сбруя, иногда — буквы разных алфавитов. Возможно, прототипами многих знаков являлись тотемные животные или иные символы, восходящие ещё к родоплеменным отношениям. Поэтому графемы многих (особенно несложных) знаков могли одновременно или последовательно использоваться сразу в нескольких территориально, культурно и хронологически не связанных социумах. При этом пиктограммы подвергались определённой стилизации, неизбежной при нанесении знака на выбранную поверхность тяжелым инструментом (зубило, нож, тесло и т. д.). Основные требования, предъявляемые к тамгообразному знаку, — это графическая выразительность и лаконизм, а также наличие потенциальной возможности варьирования в рамках существующей изобразительной схемы. Так, вероятно, учитывалось, что постоянное использование знака путём нанесения его на разные поверхности (камень, кожа, дерево и др.) будет тем легче, чем проще будет начертание самого знака.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота