Рабочий лист. ТЕМА: Общественное движение в годы правления Николая 1.
Главным вопросом общественной жизни России в 30-50 гг. 19 века стал вопрос о направлении дальнейшего развития страны. Выделялось консервативное и либеральное движения.
Консервативное движение. Разработка идей консерватизма принадлежала президенту Российской Академии наук графу С.С. Уварову. Он считал основами русской жизни православие, самодержавие и народность.. эти черты по его мнению отличали Россию от Запада. Самодержавие он мыслил как единство царя и народа и считал его основой жизни русского общества. Под православием Уваров понимал традиционную ориентацию русского человека на общественный интерес, стремление к общему благу и справедливости. Народность выражала единство объединённого вокруг царя народа без разделения на дворян, крестьян, мещан. Между народом и монархом, считал Уваров, всегда существовала духовная связь, которая и была гарантом успешного развития России.
Либеральное движение. Западники и славянофилы. Либеральное движение относится к концу 30-х – началу 40-х гг. и было представлено западниками и славянофилами. Западники считали, что мировая цивилизация едина и выход из неё какой-либо страны ведёт к загниванию. Они полагали, что Россия стала цивилизованным государством благодаря преобразованиям Петра Великого, который впервые попытался привить своему народу европейское образование. Задача России, по их мнению, состояла в том, чтобы примкнуть к Западу и образовать «единую общечеловеческую культурную семью». Славянофилы, напротив, отстаивали идею самобытности каждого народа, в том числе и русского. Они отрицательно оценивали деятельность Петра 1, считая, что его реформы повели Россию по пути ненужных заимствований у Запада. Это по, их мнению, стало причиной общественных неурядиц. Главной задачей, стоявшей перед страной в середине 19 века, славянофилы считали возвращение её «в старое, самобытное состояние». Даже иностранные слова, вошедшие в русскую речь, они предлагали исключить из употребления. Несмотря на многие важные различия западничества и славянофильства, у этих течений общественной мысли были и общие черты:
Отрицательное отношение к крепостному праву;
Убеждённость в необходимости коренных преобразований;
Надежда на то, что инициатором реформ выступит верховная власть с поддержкой передовой общественности;
Расчёт на то, что реформы будут носить постепенный и осторожный характер;
Уверенность в возможности мирного осуществления реформ;
Вера в Россию, в возможность её стремительного и уверенного движения к процветанию.
Кружки 20 – 30-х гг. Помимо консервативного и либерального движений, большую роль в зарождении революционной идеологии сыграли студенческие кружки. Конец 20-х – начало 30-х гг. можно назвать кружковым периодом российского общественного движения. Если во времена декабристов в состав кружков входила военная молодёжь, выходцы из высших слоёв, то теперь кружки включали представителей самых разнообразных слоёв общества.
Революционное движение. Возникло в 40-х – 50-х гг. одной из наиболее известных революционных организаций стало Кирилло-Мефодиевское общество на Украине. Его основателем бы л известный историк Н.И. Костомаров. Общество выступало за отмену крепостного права и сословных привилегий. Главной своей целью участники общества считали создание равноправного объединения славянских республик русских, украинцев, белорусов, поляков, чехов.
афинская школа отличается от современной тем что: девочки не учатся их обучает мама тому что сама знает. пишут они на деревянных дощечках с воском а выводят текст с стиля. с двенадцати лет мальчики посещали палестру (дополнительная школа для занятий гимнастикой и т. п. 4 взрослые афинане
желавшие продолжить свое обучение ходили в гимназию (там учат красноречию и борьбе) вот несколько отличий от афинской школы и современной. я считаю что различий не много и эти школы похожи.
-
-
-
современная школа отличается от афинской школы. мы учимся в красивых зданиях
со светлыми классами. преподаватели образованные и уважаемые люди, которые не то, чтобы ударить ученика, они даже накричать не имеют права. у учеников современные учебники и красочные тетради. а уж ручки и карандаши такие удобные и яркие, что афинские ученики даже и не мечтать не могли. сейчас в
наше время компьютеры есть не только в школах но и дома у каждого человека, мы можем черпать информацию от туда. надо чтобы выйдя из школы, человек мог иметь какую нибудь нужную профессию. я люблю свой лицей и с большой охотой иду на занятия. школа - это второй дом. а вот афинские ученики с
замиранием сердца посещали школу, так как за малейшее нарушение их избивали . как хорошо что я родилась в наше время.
Задание 1 Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад? Г. появился Человек разумный Религиозные верования появились, потому что: Г. люди не могли понять причины многих природных явлений Главным отличием Человека разумного от древнейших людей является его Г. пользоваться речью Почему первобытные люди клали пищу и орудия труда в могилы умерших? Б. они были уверены, что все это пригодится их сородичам в «стране мертвых» Какое занятие возникновению скотоводства? Г. охота Как называется река, протекающая по территории Египта? А. Нил Кто впервые описал жизнь древних египтян? Б. Геродот Главное занятие жителей Древнего Египта? В. земледелие Оружие в Древнем Египте изготавливали из: В. бронза Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта? А. Амон-Ра Письменность в Древнем Египте? В. иероглифы Древние египтяне использовали для письма: Б. папирус Кого, по представлениям древних египтян, Осирис пропускал в царство мертвых? Г. только богачей.
афинская школа отличается от современной тем что: девочки не учатся их обучает мама тому что сама знает. пишут они на деревянных дощечках с воском а выводят текст с стиля. с двенадцати лет мальчики посещали палестру (дополнительная школа для занятий гимнастикой и т. п. 4 взрослые афинане
желавшие продолжить свое обучение ходили в гимназию (там учат красноречию и борьбе) вот несколько отличий от афинской школы и современной. я считаю что различий не много и эти школы похожи.
-
-
-
современная школа отличается от афинской школы. мы учимся в красивых зданиях
со светлыми классами. преподаватели образованные и уважаемые люди, которые не то, чтобы ударить ученика, они даже накричать не имеют права. у учеников современные учебники и красочные тетради. а уж ручки и карандаши такие удобные и яркие, что афинские ученики даже и не мечтать не могли. сейчас в
наше время компьютеры есть не только в школах но и дома у каждого человека, мы можем черпать информацию от туда. надо чтобы выйдя из школы, человек мог иметь какую нибудь нужную профессию. я люблю свой лицей и с большой охотой иду на занятия. школа - это второй дом. а вот афинские ученики с
замиранием сердца посещали школу, так как за малейшее нарушение их избивали . как хорошо что я родилась в наше время.
Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?
Г. появился Человек разумный
Религиозные верования появились, потому что:
Г. люди не могли понять причины многих природных явлений
Главным отличием Человека разумного от древнейших людей является его
Г. пользоваться речью
Почему первобытные люди клали пищу и орудия труда в могилы умерших?
Б. они были уверены, что все это пригодится их сородичам в «стране мертвых»
Какое занятие возникновению скотоводства?
Г. охота
Как называется река, протекающая по территории Египта?
А. Нил
Кто впервые описал жизнь древних египтян?
Б. Геродот
Главное занятие жителей Древнего Египта?
В. земледелие
Оружие в Древнем Египте изготавливали из:
В. бронза
Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?
А. Амон-Ра
Письменность в Древнем Египте?
В. иероглифы
Древние египтяне использовали для письма:
Б. папирус
Кого, по представлениям древних египтян, Осирис пропускал в царство мертвых?
Г. только богачей.