В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Vasya789
Vasya789
26.12.2020 20:43 •  История

Работа с атласом стр. 16-17 выписать города, которые входили в состав Российского государства в конце 17 века.

Показать ответ
Ответ:
dasha5132
dasha5132
01.05.2021 22:26
Ранняя княжества (c ix века до 1127 года) [править | править вики-текст] никоновская летопись под 875 годом сообщает об удачном походе аскольда на кривичей. в 882 году, прежде чем захватить киев, олег вещий посадил в смоленске своих наместников. первым смоленским наместником из династии рюриковичей был станислав владимирович. по завещанию ярослава мудрого в 1054 году смоленским князем стал вячеслав ярославич, умерший через три года, после чего старшими ярославичами с волыни в смоленск был переведён игорь ярославич. он умер в 1060 году, и дань со смоленской земли была поделена тремя старшими ярославичами на три части [1]. летописное известие о том, что владимир мономах, заняв в 1113 году киевский престол, перевёл своего сына святослава из смоленска в переяславль, показывает смоленскую землю под властью мономаха в период после любечского съезда 1097 года [1]. §расцвет смоленского княжества при ростиславичах (с 1127 по 1274 год) [править | править вики-текст] в правление мстислава великого (1125—1132) смоленский стол получил его сын ростислав (князь смоленский в 1127—1160 годах), который смог удержаться в смоленске в период усобиц 1132—1167 годов и стал родоначальником династии смоленских князей ростиславичей. если ростислав мстиславич придерживался оборонительной стратегии (1155) и получал киевское княжение усилиями своих волынских и галицких союзников (1159, 1161), как старший в роду мономаховичей, то его сыновья и внуки превращают княжество в базу своего влияния во всех частях руси. наиболее заметными были выход ростиславичей из подчинения андрею боголюбскому (1172), противникам младших юрьевичей (1174—1175) и константину всеволодовичу (1216) во время борьбы за власть во владимиро-суздальском княжестве. после смерти в 1197 году смоленского князя давыда ростиславича, дяди мстислава романовича, последний был признан смоленским князем и присоединил мстиславское княжество к смоленскому, сохранив его однако как удел. также была удачная серия походов (вдохновителем и организатором которых стал знаменитый мстислав удатный), направленных против чуди (1209, 1212), установивших влияние смоленских князей в киеве (1212) и галиче (1215, 1219) и противодействовавших захватам ордена меченосцев в (1217, 1219). с конца xii века расширилась торговля смоленска с ригой и висбю на готланде. главным предметом экспорта был воск, за ним следовали мёд и меха. импорт состоял в основном из сукна, в более поздних источниках упоминаются также чулки, имбирь, засахаренный горошек, миндаль, копчёная сёмга, сладкие вина, соль, шпоры. [2] свирская церковь — один из уцелевших архитектурных памятников смоленского княжества на княжение мстислава давыдовича (1219—1230) приходится и усиление смоленского княжества, связанное с ситуацией в полоцком княжестве. натиск на него литвы начался ещё в xii веке. к постоянным набегам добавились и поражения от рыцарей ордена меченосцев. в результате полоцк потерял ряд земель в ливонии (герсикское княжество, кукейносское княжество). в то же время в нём растет влияние и авторитет смоленских князей, также воюющих с литвой. после смерти в 1216 году владимира полоцкого его княжество слабеет, начинаются раздоры между удельными князьями. ослабление полоцка было невыгодно его соседям — новгороду и смоленску. и тогда, чтобы покончить со смутой в полоцкой земле, в 1222 году мстислав давидович ввёл смоленские войска в полоцкую землю, взял полоцк и посадил в нём на княжеский стол святослава мстиславича, старшего сына мстислава романовича киевского.
0,0(0 оценок)
Ответ:
пиро3
пиро3
04.04.2020 17:40

с древних времен человек пытался создать что-нибудь прекрасное, необычное, в перерывах между охотой и выживанием, рисуя узоры на стенах пещеры. с развитием человечества стало развиваться и искусство. одним из главных видов изобразительного искусства является скульптура [1]. сейчас мы рассмотрим, каким образом развивалась скульптура с древнего мира и до наших времён, какие уникальные скульптурные памятники и великие ваятели были характерны для каждого времени.   в древнем мире было множество статуй и различных идолов. в палеолитических стоянках, странах (франции и австрии), найдены скульптурные изображения животных и женщин - прародительниц рода (палеолитические венеры). так же было множество неолитических скульптурных памятников.   для античности (древняя греция) главной формой греческого искусства была статуя. они находились в храмах, на открытом воздухе, на берегу моря на площадях. статуи принимали участие   в празднованиях, в спортивных состязаниях, шествиях. идеализация является отличительной чертой греческого искусства. для греков тело и дух человека находились в гармонии и представляли собой единое целое. развитое тело, развитое мышление, активная гражданская позиция - составляющие идеального  человеческого облика. в статуях греки постигали гармонию телодвижений, пропорций, равновесий человеческого тела.   в древнем риме для скульптуры была характерна индивидуализация, которая постепенно вытеснила идеализацию. совершенные формы греческого изобразительного искусства сменились реализмом натуры. здесь скульптура использовалась в основном для поддержания престижа военной власти. характерными атрибуты для неё были – поза, идеализированный торс, венок. главная особенность средневековой скульптуры, в том, что она стала частью архитектуры. здесь скульптура имела полную свободу. всё задуманное осуществлялось в лоне христианства, варварские традиции проявили себя во многих скульптурных образах.   в эпоху возрождения одним из талантливых скульпторов был микеланджело [2]. он говорил о том, что если скатить хорошую статую с горы, на ней не останется никаких повреждений. эта мысль является символом главной особенности эпохи возрождения – компактность композиции. статуи обратились к античным традициям, и имели с ними много общего, воспевали гимн человеческому разуму и духу. отличительной особенностью скульптуры барокко являются - контрастная проработка объёма с обилием глубоких впадин и подчёркнутых выпуклостей. лучшим ваятелем данной эпохи был лоренцо бернини.   в эпоху классицизма скульптура возвращается в строго очерченные пространственные и канонические рамки. становятся отполированные поверхности пластических форм и   самодостаточность, предельная предметность образов. известным скульптором был антонио канова.   главным скульптором 19 в. является огюст роден. он совершил  революцию в академической скульптуре, несглаженной лепкой формы и световоздушными эффектами фактуры. скульпторы в это время стали активно использовать пространство в качестве составного материала своих скульптур, а границы объёма были достаточно размыты. медардо россо говорил: «объёмы пропитаны атмосферным светом и не существуют, как объёмы или массы» [7]. в 20 в. произошло внедрение пространства в скульптуру. подтверждение тому высказывания известных скульпторов и конструктивистов: джакометти: «они либо дематериализуются под давлением пространства, либо делают его частью себя». архипенко: «традиционно считают, что скульптура начинается тогда, когда материал соприкасается с пространством, т. е пространство понимается как нечто вроде рамы вокруг массы. я полагаю, что скульптура начинается тогда, когда пространство окружается материалом». г.мур : « блок камня может иметь сквозное отверстие и ничего не терять при этом, если размер, форма и направление отверстия связывает одну сторону с другой, сразу же делая форму более трёхмерной» [6]. н. габо: « я строю её образ (скульптуры) из ничего. образ рождается изнутри и пространство, также является, важной его частью… произведение не говорит о чём-то; оно существует, само по себе… я говорю о своём произведении, что его могла бы создать природа, но не создала. однако она делает это через меня».  таким образом, пустота внутри скульптуры и есть скульптура. вся культура и искусство 20 в. разнопланова и многозначна, необычна, интересна, значима. множество различных методов и направлений было разработано в этом веке. новизна являлась движущей силой искусства 20 в. но не стоит воспринимать это слишком однозначно – многие « новые»

идеи представляли собой переработанные заимствования из предыдущих эпох.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота