У богов был пир позвали всех кроме богини раздора Эриду . Она затаила в сердце обиду и подбросила на стол яблоко с надписью самой красивой . Три богини Афродита ,Афина -Палада и Гера ( богиня земли ) начали спорить кому достанется это яблоко . Они обратились к Парису сыну царя Трои ( при рождении сына его мать видела сон то что ее сын станет участником гибели Трои ) три богини стали уговаривать Париса отдать яблоко , обещали ему разные награды ,Гера пообещала власть над всей Азией , АФИНА УСПЕХ И СЛАВУ В БОЯХ , Афродита пообещала отдать ему в жены царицу Елену . Недолго думая Парис отдал яблоко Афродите ( это очень длинный мифе) она ста ла ему всячески и сопутствовать , а Афина и Гера возненавидели Париса и Трою .
Повесть посвящена прославлению победы русских войск над монголо-татарскими полчищами. Фактический материал автор черпал из летописной повести, а литературным образцом ему служило «Слово о полку Игореве» – он использовал поэтический план и художественные приемы «Слова» . В повести сопоставляются события и настоящего. В этом проявляется, по словам Д. С. Лихачева, пафос исторического замысла. Борьба с половцами здесь осмысливается как борьба за национальную независимость.
В «Задонщине» выражено поэтическое отношение автора к событиям Куликовской битвы. Его рассказ, как и в «Слове о полку Игореве» , переносится из одного места в другое: из Москвы на Куликовское поле, снова в Москву, в Новгород, опять на Куликово поле. Настоящее переплетается с воспоминаниями о Сам автор охарактеризовал свое произведение как «жалость и похвалу великому князю Дмитрию Ивановичу» . «Жалость» — это плач по погибшим. «Похвала» — слава мужеству и воинской доблести русских, считает один из современных ученых.
В «Задонщине» выражено поэтическое отношение автора к событиям Куликовской битвы. Его рассказ, как и в «Слове о полку Игореве» , переносится из одного места в другое: из Москвы на Куликовское поле, снова в Москву, в Новгород, опять на Куликово поле. Настоящее переплетается с воспоминаниями о Сам автор охарактеризовал свое произведение как «жалость и похвалу великому князю Дмитрию Ивановичу» . «Жалость» — это плач по погибшим. «Похвала» — слава мужеству и воинской доблести русских, считает один из современных ученых.