В истории культуры XVII век завершает период средневековья и символизирует переход к новому времени.
Самое главное отличие этого периода состоит в начавшемся разрушении средневекового мировоззрения, в котором в силу исторических причин определяющую роль играли религиозные представления. Начавшиеся перемены в общественно-экономической жизни, возникновение и углубление сложных противоречий в различных областях исторического развития стран Европы находили обострённый отклик в сердцах современников.
Художественная культура XVII века, отражая всю сложность эпохи, становится сложнее в содержании и художественных формах.
Глубокое и целостное восприятие окружающей действительности в творчестве художников ведет к определенному синтезу в искусстве.
Отдельные виды искусства, как и отдельные произведения, утрачивают кастовую обособленность и стремятся к соединению друг с другом. Этому во многом расширение и укрепление культурных связей между различными странами и регионами, которые сменили прежние национальную замкнутость и обособленность.
В архитектуре усиливается стремление органически включать здания в пространство улицы, площади, парка. Скульптура, приобретая более демократичный, раскрепощенный и динамичный характер, смело вторгается в архитектуру и садовое пространство.
Декоративная живопись смелыми и продуманными пространственно-перспективными эффектами дополняет те идеи, которые заложены в архитектурном интерьере.
Главным же отличием искусства XVII века от других историических эпох, несомненно, можно назвать одновременное появление разнообразных художественных течений. Если в предшествующие исторические периоды искусство развивалось в рамках однородных больших стилей – например, романики, готики, Ренессанса, то в рассматриваемый период вырабатываются сразу два больших стиля – барокко и классицизм, элементы которых ярко выражены в новом понимании синтеза искусств.
В македонской армии появились следующие
военные новшества:
1)
Знаменитая македонская фаланга, представляющая
собой 16 тесно сомкнутых рядов пехоты. У воинов первых шести рядов имелись
копья разной длины. У первого ряда короткие, у второго длиннее, у третьего –еще
длиннее и т.д. Последний ряд имел копья длиной 6 метров. Таким образом,
македонская фаланга представляла собой мощную ощетинившуюся копьями армию.
2)
По правой и левой сторонам фаланги размещались
тяжеловооруженные конницы, на которых сражалась македонская знать.
3)
Для осады городов македоняне применяли осадные
башни. Кроме того, чтобы войти в город, они не скупились на подкуп. У них было
много золотых монет, которые чеканил их царь Филипп 2. Их монета называлась
филиппик.
4)
Мощный военный флот.
Подробнее - на -
В истории культуры XVII век завершает период средневековья и символизирует переход к новому времени.
Самое главное отличие этого периода состоит в начавшемся разрушении средневекового мировоззрения, в котором в силу исторических причин определяющую роль играли религиозные представления. Начавшиеся перемены в общественно-экономической жизни, возникновение и углубление сложных противоречий в различных областях исторического развития стран Европы находили обострённый отклик в сердцах современников.
Художественная культура XVII века, отражая всю сложность эпохи, становится сложнее в содержании и художественных формах.
Глубокое и целостное восприятие окружающей действительности в творчестве художников ведет к определенному синтезу в искусстве.
Отдельные виды искусства, как и отдельные произведения, утрачивают кастовую обособленность и стремятся к соединению друг с другом. Этому во многом расширение и укрепление культурных связей между различными странами и регионами, которые сменили прежние национальную замкнутость и обособленность.
В архитектуре усиливается стремление органически включать здания в пространство улицы, площади, парка. Скульптура, приобретая более демократичный, раскрепощенный и динамичный характер, смело вторгается в архитектуру и садовое пространство.
Декоративная живопись смелыми и продуманными пространственно-перспективными эффектами дополняет те идеи, которые заложены в архитектурном интерьере.
Главным же отличием искусства XVII века от других историических эпох, несомненно, можно назвать одновременное появление разнообразных художественных течений. Если в предшествующие исторические периоды искусство развивалось в рамках однородных больших стилей – например, романики, готики, Ренессанса, то в рассматриваемый период вырабатываются сразу два больших стиля – барокко и классицизм, элементы которых ярко выражены в новом понимании синтеза искусств.