Расположи в хронологическом порядке правление князей (от раннего к позднему) А. правление Владимира Мономаха в Киеве; Б. правление Ольги; В.княжение Рюрика; Г. правление Владимира Красное Солнышко
Шестой царь Вавилона - Хаммурапи, один из величайших политиков древности, правил Вавилоном с 1792 по 1750 г. до н. э. Взойдя на трон небольшого царства, расположенного в среднем течении Евфрата, Хаммурапи закончил свои дни повелителем огромного (по тогдашним меркам) государства. После объединения страны Хаммурапи пришлось решать очень сложные задачи. Чтобы владения не распались на отдельные области, власть царя должна быть сильной. Но Хаммурапи не мог отбирать у крестьян землю, вновь создавать крупные царские хозяйства, набирать ремесленников в царские мастерские. Такие действия привели бы к быстрому упадку страны - люди успели привыкнуть к самостоятельности и относительной свободе, к доходам от рыночной торговли. Мудрый Хаммурапи нашел позволяющие управлять деятельностью подданных. Он стал автором самого известного на Древнем Востоке сборника законов, названного историками "Кодексом Хаммурапи" - каменный столб с изображением царя Хаммурапи и текстом 247 его законов, написанным клинописью. Из этих законов (в основном) и стало известно о жизни Вавилонии и о том, как Хаммурапи управлял страной. Хаммурапи не стал создавать царские поместья, отбирая землю у крестьян. Он воспользовался участками, которые общины выделяли ему как царю. На эти земли Хаммурапи посылал своих людей - воинов и так называемых "мушкену". Мушкену считались приближенными царя и получали от него землю, скот и зерно, необходимые для ведения хозяйства. Кража имущества у мушкену каралась строже, чем кража у простого крестьянина. Так царь мог влиять на жизнь сельских общин через верных ему и зависимых от него людей. Пришлось царю заниматься и крестьянскими долгами. Раньше крестьяне платили налоги, в основном, зерном, маслом, шерстью. Хаммурапи начал взимать налоги серебром. Однако, далеко не все крестьяне продавали продукты на рынках. Многим приходилось брать серебро в долг у тамкаров (заимодавцев) за дополнительную плату. Тем, кто был не в состоянии расплатиться с долгами, приходилось отдавать в рабство кого-нибудь из родственников. Хаммурапи несколько раз отменял все накопившиеся в стране долги, ограничил долговое рабство тремя годами, но справиться с проблемой долгов ему так и не удалось. Немудрено, ведь среди тамкаров были не только торговцы, но и сборщики налогов, и хранители царской казны.
После объединения страны Хаммурапи пришлось решать очень сложные задачи. Чтобы владения не распались на отдельные области, власть царя должна быть сильной. Но Хаммурапи не мог отбирать у крестьян землю, вновь создавать крупные царские хозяйства, набирать ремесленников в царские мастерские. Такие действия привели бы к быстрому упадку страны - люди успели привыкнуть к самостоятельности и относительной свободе, к доходам от рыночной торговли. Мудрый Хаммурапи нашел позволяющие управлять деятельностью подданных.
Он стал автором самого известного на Древнем Востоке сборника законов, названного историками "Кодексом Хаммурапи" - каменный столб с изображением царя Хаммурапи и текстом 247 его законов, написанным клинописью. Из этих законов (в основном) и стало известно о жизни Вавилонии и о том, как Хаммурапи управлял страной.
Хаммурапи не стал создавать царские поместья, отбирая землю у крестьян. Он воспользовался участками, которые общины выделяли ему как царю. На эти земли Хаммурапи посылал своих людей - воинов и так называемых "мушкену". Мушкену считались приближенными царя и получали от него землю, скот и зерно, необходимые для ведения хозяйства. Кража имущества у мушкену каралась строже, чем кража у простого крестьянина. Так царь мог влиять на жизнь сельских общин через верных ему и зависимых от него людей.
Пришлось царю заниматься и крестьянскими долгами. Раньше крестьяне платили налоги, в основном, зерном, маслом, шерстью. Хаммурапи начал взимать налоги серебром. Однако, далеко не все крестьяне продавали продукты на рынках. Многим приходилось брать серебро в долг у тамкаров (заимодавцев) за дополнительную плату. Тем, кто был не в состоянии расплатиться с долгами, приходилось отдавать в рабство кого-нибудь из родственников. Хаммурапи несколько раз отменял все накопившиеся в стране долги, ограничил долговое рабство тремя годами, но справиться с проблемой долгов ему так и не удалось. Немудрено, ведь среди тамкаров были не только торговцы, но и сборщики налогов, и хранители царской казны.
А1. Период с конца V в. до середины XI в. в истории Западной Европы получил название:
3) раннее Средневековье
2. Завершение периода Средних веков связывают с:
4) завоеванием турками-османами Византии
3. Характерная черта средневекового общества:
2) сеньориально-вассальная структура общества
4. Форма правления, при которой представители сословий участвуют в управлении государством:
2) ограниченная монархия
5. Событием, ускорившим процесс создания национальных государств в Англии и Франции, стала:
2) Столетняя война
6. Причина появления средневековых городов в X—XI вв.:
3) развитие ремесла и обмена
7. Коммунальные движения в Средневековье
3) созданию органов городского самоуправления
8. Представители городского сословия в Средние века:
3) бюргеры
9. Проявлением кризиса Средневековья в XIV-XV вв. стал:
2) демографический кризис
10. Итог кризиса средневекового общества:
1) зарождение капитализма
11. Столица Римской империи была перенесена в город Византий императором:
4) Константином I Великим
12. Период наивысшего могущества Византийской империи:
2) IV - первая половина VII в.
13. Причина гибели Византийской империи:
1) захват крестоносцами Константинополя
14. Крестьян, владеющих землей на условии несения воинской повинности в пользу государства, в Византии называли:
2) стратиотами
15. Византия сыграла большую роль в распространении на Руси:
4) иконописания
16. Принятие ислама арабами привело к:
3) политическому объединению арабских племен
17. Реконкистой называют:
1) отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов
18. На Востоке в отличие от Западной Европы:
4) правитель пользовался абсолютной властью над подданными
19. Причина расцвета арабской культуры:
1) соединение духовных традиций Востока и Запада
20. В Индии, как и в других государствах Востока, в Средние века существовала:
3) власть-собственность
21. Правителя средневекового Китая называли:
1) Сыном Неба
22. Особенность Японии в Средние века:
4) отсутствие у императора реальной высшей власти
23. Те же обязанности, что рыцари в Западной Европе, в Японии выполняли:
1) самураи
24. Все термины, за исключе¬нием одного, относятся к понятию «индуизм». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
4) монотеизм
25. Какие понятия из приведенных ниже характеризуют духовный мир Средневековья? Запишите цифры, соответствующие верным ответам.
1) ереси 2) готика 4) схоластика
26. Какие события относятся к истории арабских государств? Запишите цифры, соответствующие верным ответам
1) борьба с крестоносцами 4) создание новой монотеистической религии